О Центре
Новости
Новости

У экипажа МКС-34/35 – первый день комплексных экзаменационных тренировок

27 ноября 2012

Основной и дублирующий экипажи 34/35-й длительной экспедиции на МКС подошли к самому ответственному этапу подготовки в ЦПК – комплексным экзаменационным тренировкам (КЭТ).

В 8 часов 20 минут к испытаниям на тренажёре транспортного пилотируемого корабля «Союз ТМА-М» приступил дублирующий экипаж МКС-34/35 (Фёдор Юрчихин (Роскосмос), Лука Пармитано (ЕКА), Карен Найберг (НАСА)).

Командир экипажа Фёдор Юрчихин доложил членам экзаменационной комиссии, в состав которой вошли представители ЦПК, РКК «Энергия», НАСА о готовности к тренировке. Затем экипаж вытянул экзаменационный билет с перечислением нештатных ситуаций, которые возможны во время тренировочного «полёта» на корабле. Какие нештатные ситуации содержатся в «экзаменационном билете», космонавтам неизвестно, им предстоит выяснить это в ходе тренировки.

Прежде чем занять свои места в креслах внутри тренажёра корабля «Союз», Ф. Юрчихин, Л. Пармитано и К. Найберг пообщались с представителями средств массовой информации. Фёдор Юрчихин в ответ на вопросы журналистов рассказал, чем различается подготовка основного и дублирующего экипажей: «Ничем. Всё то же самое. К сожалению! (Смеётся.) Требования одинаково высоки. Желаем основному экипажу штатной работы!» - и о языке общения, принятом в экипаже - так называемом «ринглише». Журналистов также интересовало, насколько, на взгляд Ф. Юрчихина как опытного космонавта, различается подготовка к его первому и второму полётам. «Новые элементы всегда появляются, - отметил космонавт, - каждый корабль модернизируется. Например, в прошлый раз я летал на корабле «Союз ТМА», сейчас будет «Союз ТМА-М» - его новая модификация. Остаётся неизменной только ответственность – по-прежнему на самом высоком уровне».

Карен Найберг и Лука Пармитано также немного рассказали корреспондентам о своём экипаже. «У нас очень хороший, опытный командир! – сказал астронавт ЕКА. – Фёдор хорошо знает корабль, у него есть опыт полёта на «Союзе». Мы благодарны ему за то, что он делает». Карен Найберг призналась, что ждёт старта и совместной, дружной работы экипажа в полёте.

В 8 часов 40 минут на российском сегменте МКС началась тренировка у основного экипажа (Роман Романенко (Роскосмос), Крис Хадфилд (ККА), Томас Машбёрн (НАСА)).

Перед началом экзамена у входа в тренажёр российского сегмента Международной космической станции журналисты пообщались с космонавтами. Конечно, представители средств массовой информации проявили интерес к научной программе экспедиции, готовности экипажа к полёту и настроению космонавтов. Роман Романенко рассказал о задачах, которые предстоит выполнить во время запланированного выхода в открытый космос, среди них – взятие образцов материалов, закреплённых в рамках научного эксперимента на внешней поверхности МКС, установка нового оборудования для экспериментов и др.

Крис Хадфилд и Томас Машбёрн, за плечами у которых кратковременные полёты на «шаттлах», рассказали о разнице в подготовке к полёту на «челноке» и космическом корабле «Союз». «Самое главное для нас – помнить всё то, что мы учили на протяжении пяти лет подготовки», - сказал К. Хадфилд. Роман Романенко подтвердил, что экипаж полностью готов к отработке любой нештатной ситуации и на сегодняшнем экзамене, и на предстоящем завтра. Интересно, что беседа космонавтов и журналистов шла на трёх языках – русском, английском и французском. Крис Хадфилд, прежде чем ответить на очередной вопрос, поинтересовался, на каком языке из трёх журналист хочет получить ответ. По окончании мини-брифинга журналисты, следуя традиции, пожелали экипажу ни пуха ни пера.

Когда оба экипажа заняли места внутри тренажёров корабля и станции,  журналисты пообщались с начальником Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина Сергеем Крикалёвым и командиром отряда космонавтов Роскосмоса Сергеем Волковым. Начальник ЦПК коротко рассказал о характере предстоящих сегодня экипажу нештатных ситуаций: «Мы разделяем все нештатные ситуации на расчётные и нерасчётные. Те ситуации, которые мы можем предположить, описаны в инструкциях для экипажа. Во время тренировок инструкторы «подбрасывают» нерасчётные и расчётные нештатные ситуации, чтобы экипаж был готов ко всему, постоянно был в тонусе». На вопрос, как можно оценить подготовку основного экипажа, Сергей Константинович ответил: «Опыт определяет многое. Кроме того, что у всех членов экипажа есть опыт предыдущих полётов, они прошли этап дублирования. В ходе работы проводились промежуточные оценки готовности, и мы можем сказать, что экипаж хорошо подготовлен к полёту».

В ходе тренировки космонавты должны вовремя обнаружить отказ или рассогласование систем МКС, определить характер происшествия и принять решение по выходу из этой ситуации. От слаженности и чёткости действий космонавтов, а также от того, правильно ли сработает экипаж, будет зависеть оценка за экзаменационный день.

По результатам комплексной тренировки совместная работа экипажа будет оценена членами экзаменационной комиссии.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК
RSS | Архив новостей
Для подписки на новости введите Ваш e-mail:
Выберите рубрику
Интересные факты
Автоматическая стыковка КА в космосе. (30 октября 1967 г.)
Спутники «Космос-186» и «Космос-188» впервые осуществили автоматический взаимный поиск, сближение, причаливание и стыковку в космосе. Около двух витков вокруг Земли аппараты летали вместе как одна космическая станция. Затем по команде с Земли они разъединились и последовательно возвратились на Землю.