7К-Т - транспортный корабль для ДОС

Для доставки экипажей на ДОС в ЦКБЭМ в кратчайшие сроки (за один год) на базе 7К-ОК был создан корабль, который получил обозначение 7К-Т (транспортный) и индекс 11Ф615А8. Эскизный проект 7К-Т был выпу­щен в начале 1970 г. Его разработкой руководили К.Д. Бушуев и П.В. Цыбин.

7К-Т отличался от 7К-ОК главным образом наличием нового стыковочного агрегата с внутренним люком-лазом, который позволял космонавтам переходить на борт орбиталь­ной станции, не выходя в открытый космос. На корабле устанавливался активный стыко­вочный агрегат (штырь), а на станции - пас­сивный (конус). Кроме того, аппаратура сис­темы сближения и стыковки «Игла» была пе­ренесена в бытовой отсек (БО) корабля, а од­ну из командных радиолиний убрали совсем. Это позволило снять с корабля тороидальный отсек, который располагался на 7К-ОК на торце приборно-агрегатного отсека (ПАО) вокруг сопел двигательной установки.

Экипаж корабля 7К-Т, так же, как и 7К-ОК, состоял из трех космонавтов, которые вы­полняли полет без скафандров. Длитель­ность автономного полета 7К-Т составляла до 3 суток, а в составе ДОС - до 60 суток. Стартовая масса 7К-Т увеличилась до 6700 кг (масса 7К-ОК - 6400-6500 кг), поэтому РН «Союз» (11А511) была доработана с целью увеличения ее грузоподъемности.

Заводская нумерация кораблей 7К-Т была начата с № 31, так как в это время еще изго­тавливались 7К-ОК и последний из них имел № 21. Для первой станции предназначались два корабля (№ 31 и № 32), изготовление кото­рых началось во второй половине 1970 г. Они были построены в начале 1971 г. и в марте отправлены на космодром Байконур. Беспи­лотные запуски 7К-Т решено было не прово­дить, а сразу начать летные испытания ко­рабля со стыковкой с ДОС в пилотируемом режиме.

 

Модернизированный корабль "Союз" (7К-Т)

  1. Штырь активного агрегата стыковки с внутренним люком-лазом. 
  2. Антенны радиотехнической системы сближения и стыковки «Игла».
  3. Бытовой отсек.
  4. Кресло бортинженера.
  5. Кресло командира.
  1. Приборно-агрегатный отсек.
  2. Топливные баки.
  3. Корректирующе-тормозная двигательная установка.
  4. Автоматика и устройства хранения и подачи кислорода для аварийного наддува спускаемого аппарата.
  5. Спускаемый аппарат.