Блоги

Как испытать космические перегрузки в земных условиях

| Маленченко Юрий
05 ноября 2015 19:35

Сегодня у меня была важная предэкзаменационная тренировка – вместе с бортинженером Тимоти Копрой отработали ручной управляемый спуск с орбиты. Работали по очереди. Перед нами стояла следующая задача: при сбое автоматики, которая «ведёт» корабль в атмосфере, взять управление на себя и посадить спускаемый аппарат как можно ближе к расчётной точке приземления. А ведь может быть как недолёт, так и перелёт расчетной точки. Даётся пять режимов, или, если говорить проще, пять разных условий спуска: три динамических режима, при которых центрифуга вращается и космонавт испытывает перегрузки, аналогичные реальным,  это где-то порядка 5 «единиц»,  и два статических режима, когда центрифуга неподвижна. Здесь важно понимать, что если в динамическом режиме допустить ошибку в управлении спускаемым аппаратом, то перегрузка возрастёт. 

Готовлюсь к тренировке в кабине центрифуги ЦФ-7. Через несколько минут начнётся вращение

А вообще, за время тренировок в составе экипажа МКС-46/47 на тренажёре ручного управляемого спуска я отработал 3 динамических тренировки – это означает 9 динамических режимов с вращением центрифуги. Плюс 13 статических тренировок. Ну и, конечно же, в рамках подготовки к полёту было необходимо отработать вращение с перегрузкой 4–8 «единиц». Хочу сразу сказать, что 8 G – не самое приятное ощущение. Впрочем, как и любая перегрузка. Для того, чтобы понять, что такое «восьмёрка», достаточно представить, что на вас поставили восемь таких же, как вы, людей. Теперь, до экзамена по ручному управляемому спуску, тема с центрифугой для меня закрыта.

Комментарии:

Ваше имя:

Адрес электронной почты:

Комментарий:

Введите число с картинки