Новости

У Сергея Прокопьева и Олега Кононенко начались практические экзамены

17 апреля 2018

Командиры основного и дублирующего экипажей «МКС-56/57» Сергей Прокопьев и Олег Кононенко после успешной сдачи теоретических экзаменов приступили к практическим испытаниям на тренажерах. Экзаменационная сессия продлится почти месяц.  В середине мая космонавтам в составе своих экипажей предстоят комплексные экзаменационные тренировки, которые завершат этап предполётной подготовки в ЦПК.

Практические испытания у Сергея Прокопьева и Олега Кононенко начались с экзаменационной тренировки на специализированном тренажёре «Телеоператор». Цель экзамена – отработка режимов ручного телеуправления причаливанием и стыковкой «с борта МКС» транспортного грузового корабля «Прогресс МС» (ТГК «Прогресс МС»). 

Как правило, стыковка грузовых кораблей с МКС происходит в автоматическом режиме. Однако, экипаж всегда должен быть готов взять управление на себя. Так было, например, дважды с Героем Российской Федерации, лётчиком-космонавтом Олегом Котовым. Во время его второй (в мае 2010 года) и третьей (в ноябре 2013 года) экспедиций на МКС экипаж Котова успешно принял ТГК «Прогресс МС» в ТОРУ (телеоператорный режим управления). ТОРУ – дистанционная ручная система сближения и стыковки, при помощи которой космонавт на МКС (в случае выхода из строя автоматики) сможет осуществить управление беспилотным космическим аппаратом, таким как ТГК «Прогресс МС».

Во время экзамена, в соответствии с полученным билетом и тем режимом, который отрабатывается, инструктор вводит нештатную ситуацию. Задачи экипажа – выдержать циклограмму режима, выполнить зависание на определенных дальностях и грамотно действовать в соответствии с  методикой и бортовой документацией. В ходе выполнения экзаменационной тренировки Сергей Прокопьев и Олег Кононенко отрабатывали действия по всем нештатным ситуациям, которые они определили.

Участник трёх космических экспедиций Олег Кононенко, у которого испытание на тренажёре «Телеоператор» проходит уже не первый раз, признался, что сдавать экзамен авторитетной и большой комиссии из специалистов ЦПК и РКК Энергия – это всегда волнительно. Тем более, когда речь идёт об отработке режима ТОРУ в процессе сближения и стыковки ТГК «Прогресс МС», неосторожность со стороны оператора может привести не только к потере ценного груза, но и к повреждению станции.

И основному, и дублирующему экипажам удалось получить по всем режимам оценку «отлично». Экзаменационная комиссия также высоко оценила работу связки «инструктор-оператор», отметив эффективное взаимодействие между экипажем и тем, кто его готовит.

   

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК