По сценарию тренировки условный экипаж, состоящий из космонавтов Роскосмоса, совершил нештатную посадку в пустыне и должен дожидаться подхода поисково-спасательных сил. Арутюну Кивиряну, Александру Колябину и Сергею Тетерятникову пришлось двое суток провести в знойном климате, имея с собой ограниченный запас воды (по два литра на человека) и пищи.
Перед началом испытаний состояние здоровья космонавтов проверили медицинские специалисты ЦПК, после чего экипаж приступил к тренировке. В распоряжении ребят было только то снаряжение и оборудование, которое предусмотрено в спускаемом аппарате, например, ложементы, а также носимый аварийный запас (НАЗ).
В него входят комплекты одежды, состоящие из полётного белья, полётного и теплозащитного костюмов (в пустыне резко континентальный климат, поэтому ночью перепад температур может быть до 20 градусов). Выбор одежды – дело добровольное, а вот головной убор обязателен для всех. Для его изготовления можно использовать подручные материалы, например, часть парашютной ткани.
Также НАЗ включает запасы еды и воды, нож-мачете, металлизированную плёнку (может использоваться как отражатель), солнцезащитные очки, радиостанцию, светосигнальные средства и ряд других, важных для выживания в экстремальных условиях, предметов.
Космонавты нашли место и разбили лагерь, зачистив площадку от растительности. Для сооружения сначала временного, а потом основного укрытия от солнца, ветра и песка они использовали стропы, ткань от парашюта и ложементы. Также ткань понадобилась им для сбора конденсата, чтобы пополнить запасы воды.
Основная задача, которая стояла перед экипажем во время этой тренировки – это максимально сохранить здоровье, избежать обезвоживания, солнечного и теплового удара, укусов змей и насекомых. Чтобы сберечь силы, в дневные часы Арутюн Кивирян, Александр Колябин и Сергей Тетерятников находились в укрытии, практически без движения и не разговаривая. Также они организовали дежурство (кто-то из экипажа обязательно должен бодрствовать), график приёма пищи и воды (расход драгоценной жидкости контролировали с помощью мерного стакана из НАЗ).
Экипаж постоянно докладывал поисково-спасательным силам о своих действиях и самочувствии – это важная часть тренировочного процесса. Все двое суток автономной тренировки космонавты находились под наблюдением испытательно-тренировочной бригады специалистов ЦПК, медицинских работников и психологов Центра.
В тёмное время, когда становилось прохладнее, испытуемые опускали тент и располагались поверх него (при этом края приподнимали, чтобы избежать появления опасных насекомых или змей). Также космонавты показали место расположения своего лагеря с помощью пиросигнальных средств.
По сценарию, эвакуировать их из лагеря было невозможно, поэтому экипажу пришлось совершить пеший переход к месту встречи со поисково-спасательными силами. Арутюн Кивирян, Александр Колябин и Сергей Тетерятников изготовили из подручных материалов рюкзаки, в которые сложили воду, еду, одежду и другое необходимое в походе имущество, надели бахилы, которые смастерили из штанин гидрокомбинезонов «Форель» и уже готовились отправиться в путь, но тут случилось ЧП: Александр пожаловался на «солнечный удар». Члены экипажа доложили о случившемся и оказали помощь «пострадавшему» товарищу. Все трое смогли добраться до условленного места встречи, подали сигнал о своём прибытии с помощью светосигнальных средств и были эвакуированы в лагерь.
После окончания тренировки космонавтов, прежде всего, осмотрели медики, а затем состоялся разбор действий условного экипажа. Специалисты высоко оценили слаженную и грамотную работу Арутюна Кивиряна, Александра Колябина и Сергея Тетерятникова по «выживанию» в условиях пустынной местности.