О Центре
Новости
Новости

Двухдневная экзаменационная сессия экипажей МКС-30/31

30 ноября 2011

Сегодня основной экипаж, в состав которого входят космонавт Роскосмоса Олег Кононенко, астронавт НАСА Дональд Петтит и астронавт ЕКА Андрэ Кауперс, приступил к испытаниям на тренажере космического корабля «Союз ТМА-М». А дублирующий экипаж (Юрий Маленченко (Роскосмос), Санита Уилльямс (НАСА), Акихико Хошиде (ДжАКСА) проживает свои «космические» сутки на тренажёре российского сегмента Международной космической станции.

Прежде чем занять место командира в тренажёре корабля «Союз ТМА-М», Олег Кононенко ответил на вопросы журналистов о результатах первого дня комплексной экзаменационной тренировки и предстоящей сегодня работе: «Вчера мы прожили типовой день на станции. Все довольны. Сегодня мы отрабатываем режимы полёта на корабле: выведение, манёвр, спуск… Какие нештатные ситуации предусмотрены билетом, мы не знаем». Руководство и сотрудники Центра подготовки космонавтов, представители СМИ, коллеги-космонавты пожелали экипажу удачи, и тренировка началась.

Основной экипаж МКС-30/31

Через 20 минут в зале тренажёра российского сегмента Международной космической станции дублирующий экипаж предстал перед экзаменационной комиссией и вытянул билет с перечнем нештатных ситуаций. Председатель комиссии, начальник 1-го управления ЦПК, лётчик-космонавт РФ Валерий Корзун пожелал экипажу успеха. По традиции, космонавты уделили несколько минут общению с журналистами. Особенно корреспондентов интересовало, на каком языке представители России, США и Японии будут общаться в случае нештатной ситуации на станции. На этот вопрос ответил Юрий Маленченко: «Язык операций - английский, но поскольку мы отрабатываем действия на российском сегменте МКС, возможно, будем использовать русский». Коллеги по экипажу поддержали российского космонавта.

Дублирующий экипаж МКС-30/31

Санита Уилльямс, Акихико Хошиде и Юрий Маленченко

После того, как дублирующий экипаж приступил к тренировке, журналисты поинтересовались, как оцениваются действия космонавтов. Валерий Корзун ответил: «У нас существуют методики оценки по работе на транспортном корабле и на станции, разработанные специалистами не только ЦПК, но и других смежных предприятий  космической отрасли - РКК «Энергия», ИМБП и других. Есть определённые критерии. Самый серьёзный штрафной балл экипаж получает, если выполняет действия, которые приводят к его условной гибели. Это сразу оценивается на оценку «два». К примеру, неправильная работа со скафандром и его разгерметизация. Экипаж, скажем, не закрыл щиток скафандра, что приводит к условной гибели». На просьбу прокомментировать ход тренировки Валерий Георгиевич ответил следующее: «Оба экипажа очень опытные, у всех за плечами есть космический полёт, поэтому вчера и на станции они отработали на «отлично», без замечаний, были только рекомендации, и на корабле. Надеемся, что сегодня будет то же самое. Члены основного и дублирующего экипажей сегодня на тренировке повторяют практически то, что они делали во время своих полётов. Смысл комплексных экзаменационных тренировок в том, чтобы экипажи продемонстрировали свою готовность к космическому полёту».

Дональд Петтит, Олег Кононенко и Андрэ Кауперс

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК
RSS | Архив новостей
Для подписки на новости введите Ваш e-mail:
Выберите рубрику
Интересные факты
Полеты на Луну. Открытки
Когда НАСА готовило к запуску лунные миссии, ни одна страховая компания не взялась застраховать жизнь астронавтов, так как риски были слишком велики. Чтобы компенсировать семьям астронавтов расходы после возможной гибели последних, НАСА выпускало специальные открытки, на которых члены экипажа расписывались перед самым вылетом. Если бы кто-то из астронавтов погиб, их семьи смогли бы продать открытки коллекционерам по хорошей цене, однако все лунные полёты от Аполлона-11 до Аполлона-16 в итоге обошлись без жертв.