О Центре
Новости
Новости

ЦПК доставил на авиасалон МАКС Ил-76 МДК

23 августа 2015

Центр подготовки космонавтов доставил на Международный авиационно-космический салон МАКС уникальный самолёт-лабораторию Ил-76 МДК, разработанный для выполнения полётов с воспроизведением режимов кратковременной невесомости и пониженной гравитации, включая лунную и марсианскую.

«В мире всего три организации, которые практикуют полёты «на невесомость» – это Центр подготовки космонавтов, входящий в структуру Роскосмоса, НАСА и ЕКА, – сказал начальник Центра подготовки космонавтов Юрий Лончаков. – В составе авиационного парка ЦПК находятся три Ил-76 МДК. Преимуществом наших самолётов является, в частности, бóльший внутренний объём, что позволяет помимо подготовки космонавтов проводить уникальные эксперименты и испытания техники».

Наряду с Ил-76 МДК Центр подготовки космонавтов представит макеты скафандров «Орлан-М» и «Сокол-КВ», которые используются для проведения испытаний и тренировок на борту самолёта.

 

Для справки: самолёт-лаборатория Ил-76 МДК разработан и создан на базе серийного транспортного самолета Ил-76 МД. Он отличается усиленной конструкцией фюзеляжа, крыла, адаптацией топливной и гидравлической систем к работе в условиях невесомости. В передней части грузовой кабины установлены рабочие места руководителя испытательно-тренировочной бригады, бортовых инженеров-испытателей и бортового врача. Пол лабораторного отсека устелен мягкими матами из негорючего материала; правый и левый борта салона закрыты травмобезопасными панелями.

За полёт продолжительностью 1,5 часа  Ил-76 МДК выполняет в среднем 10 режимов кратковременной невесомости. Максимальное количество режимов в одном полёте – 20. Перегрузки достигают 2 g.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК
RSS | Архив новостей
Для подписки на новости введите Ваш e-mail:
Выберите рубрику
Интересные факты
Полеты на Луну. Открытки
Когда НАСА готовило к запуску лунные миссии, ни одна страховая компания не взялась застраховать жизнь астронавтов, так как риски были слишком велики. Чтобы компенсировать семьям астронавтов расходы после возможной гибели последних, НАСА выпускало специальные открытки, на которых члены экипажа расписывались перед самым вылетом. Если бы кто-то из астронавтов погиб, их семьи смогли бы продать открытки коллекционерам по хорошей цене, однако все лунные полёты от Аполлона-11 до Аполлона-16 в итоге обошлись без жертв.