Новости
О Центре
Новости
Новости

В ЦПК основной экипаж МКС-57/58 продолжает сдавать экзамены

31 августа 2018

На этой неделе участники основного экипажа 57/58-й длительной экспедиции на Международную космическую станцию прошли серию очередных экзаменационных тренировок в ЦПК.

В четверг Алексей Овчинин и Ник Хейг сдавали экзамен по ручному сближению транспортного пилотируемого корабля «Союз МС» с МКС на тренажере «Дон-Союз».

После доклада о готовности к работе, сделанного командиром экипажа, космонавты вытянули билет с перечнем начальных условий экзамена и нештатных ситуаций, которые впоследствии были введены инструктором в ход тренировки для оценки навыков экзаменуемых по ручному управлению сближением корабля со станцией. Содержание билета космонавтам не было известно заранее, поэтому главной задачей для командира, работающего в спускаемом аппарате, являлось своевременное распознание нештатной ситуации, оценка условий перехода на ручное управление, выдача команд, необходимых для обеспечения режима, а также выполнение сближения с МКС и последующим зависанием напротив стыковочного узла станции на основании заданных параметров. Бортинженер, находясь в бытовом отсеке, работает с лазерным дальномером и блоком вычисления координат, сообщая командиру дальность и скорость.

Начинается тренировка всегда с автоматического режима и экипаж не знает, какая будет нештатная ситуация и когда. Нужно вовремя распознать неполадки, доложить об этом на Землю, перейти к ручному управлению и выполнить программу полёта.

В ходе экзаменационной тренировки Алексей Овчинин и Ник Хейг продемонстрировали высокий уровень знаний и навыков, высокую слаженность и грамотность при выполнении действий, поэтому комиссия оценила работу экипажа на «отлично».

В пятницу «космическая» сессия у основного экипажа МКС-57/58 продолжилась экзаменом по ручному управляемому спуску (РУС). Алексей Овчинин и Ник Хейг успешно прошли экзаменационную тренировку на тренажере ТС-7, имитирующем перегрузки, возникающие при возвращении спускаемого аппарата (СА) на Землю.

На тренажере, созданном на базе центрифуги ЦФ-7 в ЦПК, экипаж отрабатывает навыки выполнения ручного управляемого спуска при возникновении нештатной ситуации. Как правило, сход с орбиты СА происходит штатно, однако, в случае отказа автоматики экипаж всегда должен быть готов взять управление спуском на себя.

Задача экипажа при возникновении нештатной ситуации состоит в том, чтобы приземлить спускаемый аппарат пилотируемого корабля максимально близко к заданной Землей точке. При этом  важно не превысить допустимые параметры перегрузок, действующих на экипаж во время приземления. Именно расстояние от заданной точки посадки и значения перегрузок, с которыми были выполнены режимы, являются критериями оценки экзаменационной комиссией действий операторов.

По итогам тренировки комиссия высоко оценила действия экипажа при выполнении ручного управляемого спуска и заключила, что Алексей Овчинин и Ник Хейг отлично справились со всеми поставленными задачами.

 

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК
RSS | Архив новостей
Для подписки на новости введите Ваш e-mail:
Выберите рубрику
Интересные факты
Полеты на Луну. Открытки
Когда НАСА готовило к запуску лунные миссии, ни одна страховая компания не взялась застраховать жизнь астронавтов, так как риски были слишком велики. Чтобы компенсировать семьям астронавтов расходы после возможной гибели последних, НАСА выпускало специальные открытки, на которых члены экипажа расписывались перед самым вылетом. Если бы кто-то из астронавтов погиб, их семьи смогли бы продать открытки коллекционерам по хорошей цене, однако все лунные полёты от Аполлона-11 до Аполлона-16 в итоге обошлись без жертв.