О Центре
Новости
Новости

У экипажа МКС начались практические экзамены

06 февраля 2019

После сдачи теоретических экзаменов экипаж МКС приступил к практическим испытаниям на тренажёрах. Командир корабля «Союз МС» Алексей Овчинин успешно сдал экзамен на специализированном тренажёре «Телеоператор», цель которого – отработка режимов ручного телеуправления причаливанием и стыковкой «с борта МКС» транспортного грузового корабля «Прогресс МС».

 

Как правило, стыковка грузовых кораблей с МКС происходит в автоматическом режиме. Однако экипаж всегда должен быть готов взять управление на себя. Во время экзамена, в соответствии с полученным билетом и тем режимом, который отрабатывается, инструктор вводит нештатную ситуацию. Задачи экипажа – выдержать циклограмму режима, выполнить зависание на определённых дальностях и грамотно действовать в соответствии с методикой и бортовой документацией. В ходе выполнения экзаменационной тренировки Алексей Овчинин отрабатывал действия по всем нештатным ситуациям, которые определил.

А сегодня члены экипажа МКС – космонавт «Роскосмоса» Алексей Овчинин и астронавт НАСА Ник Хейг – сдали экзамен на специализированном тренажёре «Дон-Союз», где проходит один из основных элементов практической подготовки экипажа к полёту. Этот тренажёр предназначен для формирования и поддержания у космонавтов и астронавтов навыков ручного управления транспортным пилотируемым кораблём (ТПК) и его системами при выполнении сближения, облёта, причаливания, стыковки и расстыковки с Международной космической станцией (МКС).

В рамках своей «предстартовой сессии» в ЦПК члены экипажа МКС сдали экзамен на тренажёре «Дон-Союз» по ручному причаливанию и перестыковке. В каждом экзаменационном билете – по четыре режима. В первом режиме – перестыковке – нештатные ситуации не вводились, так как это единственный штатный режим ручного управления. В других режимах были отказы бортовой вычислительной системы и системы «Курс-НА», в том числе один режим предусматривал причаливание и стыковку в тени.

На вопрос о волнении во время экзамена Алексей Овчинин признался, что оно только мешает экипажу сосредоточиться на поставленных задачах во время работы. «Несмотря на то, что Ник Хейг только в понедельник вернулся в Звездный городок для прохождения предстартовой подготовки, он быстро вошел в экзаменационный процесс, - отметил космонавт. – Тем более нашему экипажу все это знакомо – пять месяцев назад мы сдавали те же экзамены. Однако, как показывает практика, расслабляться не стоит, так как в полете ситуации могут быть разные», - добавил Алексей.

Грамотное взаимодействие, а также знания и навыки, полученные экипажем в процессе длительной подготовки, позволили Алексею Овчинину и Нику Хейгу уверенно выполнить все полученные в билете задания. Экзаменационная комиссия отметила слаженную согласованную работу экипажа, оценив его действия на «отлично».

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК
RSS | Архив новостей
Для подписки на новости введите Ваш e-mail:
Выберите рубрику
Интересные факты
Полеты на Луну. Открытки
Когда НАСА готовило к запуску лунные миссии, ни одна страховая компания не взялась застраховать жизнь астронавтов, так как риски были слишком велики. Чтобы компенсировать семьям астронавтов расходы после возможной гибели последних, НАСА выпускало специальные открытки, на которых члены экипажа расписывались перед самым вылетом. Если бы кто-то из астронавтов погиб, их семьи смогли бы продать открытки коллекционерам по хорошей цене, однако все лунные полёты от Аполлона-11 до Аполлона-16 в итоге обошлись без жертв.