О Центре
Новости
Новости

С. Рыжиков и С. Кудь-Сверчков выполнили тренировку в барокамере ТБК-50 в скафандрах «Орлан-МКС»

28 августа 2020

Тренировки в барокамере ТБК-50 позволяют космонавтам сформировать навык оценки подгонки скафандра, оценить работу системы терморегулирования при разных физических нагрузках и пройти психологическую адаптацию к предстоящей работе в открытом космосе. Для операторов это уникальная возможность, будучи на Земле, получить опыт работы в скафандре, полностью соответствующем полетному –  точно таком же, что и на борту Международной космической станции. Для космонавтов тренировка в ТБК-50 дает возможность поработать с автономной системой жизнеобеспечения «Орлана» в условиях пониженного давления, оценить физиолого-гигиенические условия внутри штатного полетного скафандра.

Барокамера ТБК-50 позволяет получить глубокий вакуум – до 2*10−2 мм рт. ст., что соответствует высоте – 70000 м. Благодаря этим условиям становится возможной работа теплообменника-сублиматора скафандра – устройства,  которое отвечает за терморегулирование внутри скафандра во время ВКД (сбрасывает лишнее тепло во внешнюю среду).

В рамках тренировки участники экипажа МКС-64 Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков выполнили два упражнения. Первое упражнение проходило при атмосферном давлении в барокамере и включало в себя окончательный осмотр скафандра, вход в скафандр, оценка подгонки скафандра по росту. Второе упражнение проходило после понижения давления в барокамере до 0,04-0,02 мм рт.ст. и состояло из выполнения отдельных операций циклограммы шлюзования, включения и отключения теплообменника–сублиматора, управления системой терморегулирования в скафандре при выполнении нагрузочного эксперимента.  

«Во время нагрузочного эксперимента космонавты выполняли «подъем на ступень» и «спуск» с разной скоростью – пояснила инструктор ЦПК Екатерина Киреева. –  Скафандр очень тяжелый (порядка 120 кг), и, несмотря на использование механизма обезвешивания в барокамере, подъем на ступеньку требует достаточно много сил». 

С. Рыжиков и С. Кудь-Сверчков выполняли движение сначала с меньшей нагрузкой при низкой скорости. Затем – в быстром темпе и с бóльшими энерготратами. Космонавтам необходимо научиться правильно регулировать температуру в скафандре в зависимости от тяжести нагрузки. Скафандр «Орлан-МКС», используемый в настоящее время для выхода в открытый космос, оснащен автоматической системой терморегулирования, но в случае сбоя оператор должен быть готов работать с регулировкой температуры вручную.

«Оператор после включения автоматической системы терморегулирования выполняет упражнения, а система сама подстраивается под уровень его энерготрат, –  отметила Е. Киреева – Система определяет, сколько тепла выделяет космонавт и поддерживает соответствующий уровень охлаждения в скафандре».

В ходе тренировки С. Рыжиков и С. Кудь-Сверчков отработали отдельные операции циклограммы прямого и обратного шлюзования в соответствии с бортовой документацией. 

Испытания в барокамере ТБК-50 также прошли космонавты Андрей Борисенко, Андрей Федяев, Дмитрий Петелин и Сергей Корсаков.

 

  

Барокамерный комплекс ТБК-50 расположен на испытательной базе АО «НПП «Звезда» в подмосковном Томилино. Тренировки в ТБК-50 являются обязательным этапом подготовки космонавтов по дисциплине «Скафандр для выхода в открытый космос и комплекс средств шлюзования».

Тренировка в барокамере ТБК-50 проходит под руководством специалистов АО «НПП «Звезда» и Центра подготовки космонавтов. Инструктор ЦПК отвечает за методическое сопровождение тренировки. Технический руководитель со стороны АО «НПП «Звезда» обеспечивает подготовку барокамерного комплекса и скафандров к тренировке, а также создание необходимых условий для работы и безопасность участников тренировки. Проводит эксперимент врач-физиолог АО «НПП «Звезда».

 

 

 

 

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото АО "НПП "Звезда"
RSS | Архив новостей
Для подписки на новости введите Ваш e-mail:
Выберите рубрику
Интересные факты
Что видно из космоса
Долгое время бытовал миф о том, что единственным рукотворным объектом, видимым из космоса, является Великая Китайская стена. Однако как раз эту стену увидеть трудно, особенно если не знаешь где именно её искать. Это подтвердил даже первый китайский тайконавт Ян Ливэй. Что касается других объектов, то из космоса хорошо видны египетские Пирамиды. Внимательный взгляд космонавта также может различить многие большие города и шоссе, аэропорты и плотины.