Автономную комплексную двухсуточную тренировку по действиям в случае посадки в лесисто-болотистой местности зимой («выживание») проводит испытательно-тренировочная бригада в составе инструкторов, врачей, психологов и других специалистов ЦПК.
Зимнее «выживание» обязательно проходит на этапе общекосмической подготовки (ОКП), и не реже одного раза в пять лет при нахождении космонавтов в составе групп специализации, а в случае если экипаж сформирован, за год до полёта. Поэтому на этот раз в состав условного экипажа № 1 вошли опытные космонавты Пётр Дубров и Анна Кикина. Они первыми приступили к испытаниям в лесу вместе с астронавтом Анилом Меноном в среду, 29 января 2025 года.
А на следующей неделе подобные тренировки начнутся ещё у двух условных экипажей. В состав второго вошли космонавт Дмитрий Петелин и два кандидата в космонавты: Анастасия Бурчуладзе и Эльчин Вахидов. Третий условный экипаж сформирован из космонавта Сергея Прокопьева и представителей группы ОКП: Владимира Ворожко и Александра Жеребцова.
Перед автономной тренировкой все её участники, независимо от имеющегося опыта, прошли теоретические и практические занятия по тактике поведения и действий после посадки спускаемого аппарата в экстремальных условиях с использованием снаряжения и оборудования, имеющегося на борту космического корабля, а также подручного материала.
В циклограмму зимнего «выживания» входят переодевание из скафандра в теплозащитные костюмы (куртки, комбинезоны, тёплые сапоги, меховые носки, перчатки, шапки, шерстяные подшлемники), поиск безопасного места для организации лагеря, постройка укрытий (односкатного шалаша и вигвама). А также подача сигналов спасателям с использованием пиросигнальных средств и костра, оказание медицинской помощи «травмированному» члену экипажа и взаимодействие с поисково-спасательной службой.
Задача «выживания» – показать космонавтам и астронавтам, что они смогут после космического полёта сохранить себе жизнь и здоровье в лесисто-болотистой местности зимой, даже если поисково-спасательные службы не обнаружат их в первые часы после посадки. Для этого экипажу нужно постоянно находиться в движении, заниматься делом, грамотно распределяя нагрузку, а главное, показать себя сплочённой командой, где один за всех и все за одного.