Зачётная тренировка космонавта Роскосмоса Андрея Федяева на тренажёре «Выход-2» является финалом всей подготовки по двум дисциплинам – «Скафандр для внекорабельной деятельности» и «Комплекс средств шлюзования». Отработка этих навыков необходима для работы в открытом космосе.

Процесс шлюзования – это определённая последовательность операций для обеспечения возможности открытия выходного люка Международной космической станции, через который космонавты выходят в открытый космос. Перечень операций шлюзования включает в себя проверку герметичности скафандров и люка, отделяющего внутренний объём станции от шлюзового отсека, а также подготовку организма и среды к условиям работы в скафандрах с пониженным абсолютным давлением на протяжении всего выхода в открытый космос.
В ходе прямого шлюзования была отработана нештатная ситуация, связанная с пониженным давлением в скафандрах «Орлан-МКС». При обратном шлюзовании экипаж устранил отказ электрического управления клапаном выравнивания давления. На этапе внекорабельной деятельности космонавт столкнулся с негерметичностью скафандра и с отказом основного регулятора давления. В соответствии с алгоритмами действий по парированию нештатных ситуаций все неисправности были устранены.
Оператор – так называют космонавта при работе в скафандре – показал высокий уровень профессиональной подготовки и справился со всеми задачами на отлично. По результатам зачёта Андрей Федяев был допущен к использованию комплекта скафандра для внекорабельной деятельности и всего оборудования шлюзовых отсеков в условиях реального космического полёта.ке, помимо работников Центра подготовки космонавтов, присутствовали специалисты завода-разработчика скафандров АО «НПП «Звезда», РКК «Энергия» и Центра управления полетами. Данные специалисты будут работать с экипажем уже при выполнении реального выхода в открытый космос в условиях космического полёта. Подобная комбинированная работа позволяет нам всеобъемлюще и максимально корректно оценить действия космонавта и понять, что он полностью готов к выполнению самых сложных задач», – рассказал начальник 3 лаборатории Центра подготовки космонавтов Дмитрий Зубов.
