О Центре
Новости
Новости

Двухдневная экзаменационная сессия экипажей МКС-30/31

30 ноября 2011

Сегодня основной экипаж, в состав которого входят космонавт Роскосмоса Олег Кононенко, астронавт НАСА Дональд Петтит и астронавт ЕКА Андрэ Кауперс, приступил к испытаниям на тренажере космического корабля «Союз ТМА-М». А дублирующий экипаж (Юрий Маленченко (Роскосмос), Санита Уилльямс (НАСА), Акихико Хошиде (ДжАКСА) проживает свои «космические» сутки на тренажёре российского сегмента Международной космической станции.

Прежде чем занять место командира в тренажёре корабля «Союз ТМА-М», Олег Кононенко ответил на вопросы журналистов о результатах первого дня комплексной экзаменационной тренировки и предстоящей сегодня работе: «Вчера мы прожили типовой день на станции. Все довольны. Сегодня мы отрабатываем режимы полёта на корабле: выведение, манёвр, спуск… Какие нештатные ситуации предусмотрены билетом, мы не знаем». Руководство и сотрудники Центра подготовки космонавтов, представители СМИ, коллеги-космонавты пожелали экипажу удачи, и тренировка началась.

Основной экипаж МКС-30/31

Через 20 минут в зале тренажёра российского сегмента Международной космической станции дублирующий экипаж предстал перед экзаменационной комиссией и вытянул билет с перечнем нештатных ситуаций. Председатель комиссии, начальник 1-го управления ЦПК, лётчик-космонавт РФ Валерий Корзун пожелал экипажу успеха. По традиции, космонавты уделили несколько минут общению с журналистами. Особенно корреспондентов интересовало, на каком языке представители России, США и Японии будут общаться в случае нештатной ситуации на станции. На этот вопрос ответил Юрий Маленченко: «Язык операций - английский, но поскольку мы отрабатываем действия на российском сегменте МКС, возможно, будем использовать русский». Коллеги по экипажу поддержали российского космонавта.

Дублирующий экипаж МКС-30/31

Санита Уилльямс, Акихико Хошиде и Юрий Маленченко

После того, как дублирующий экипаж приступил к тренировке, журналисты поинтересовались, как оцениваются действия космонавтов. Валерий Корзун ответил: «У нас существуют методики оценки по работе на транспортном корабле и на станции, разработанные специалистами не только ЦПК, но и других смежных предприятий  космической отрасли - РКК «Энергия», ИМБП и других. Есть определённые критерии. Самый серьёзный штрафной балл экипаж получает, если выполняет действия, которые приводят к его условной гибели. Это сразу оценивается на оценку «два». К примеру, неправильная работа со скафандром и его разгерметизация. Экипаж, скажем, не закрыл щиток скафандра, что приводит к условной гибели». На просьбу прокомментировать ход тренировки Валерий Георгиевич ответил следующее: «Оба экипажа очень опытные, у всех за плечами есть космический полёт, поэтому вчера и на станции они отработали на «отлично», без замечаний, были только рекомендации, и на корабле. Надеемся, что сегодня будет то же самое. Члены основного и дублирующего экипажей сегодня на тренировке повторяют практически то, что они делали во время своих полётов. Смысл комплексных экзаменационных тренировок в том, чтобы экипажи продемонстрировали свою готовность к космическому полёту».

Дональд Петтит, Олег Кононенко и Андрэ Кауперс

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК
RSS | Архив новостей
Для подписки на новости введите Ваш e-mail:
Выберите рубрику
Интересные факты
Автоматическая стыковка КА в космосе. (30 октября 1967 г.)
Спутники «Космос-186» и «Космос-188» впервые осуществили автоматический взаимный поиск, сближение, причаливание и стыковку в космосе. Около двух витков вокруг Земли аппараты летали вместе как одна космическая станция. Затем по команде с Земли они разъединились и последовательно возвратились на Землю.