О Центре
Биографии космонавтов СССР и РФ

КОНДРАТЬЕВ

Дмитрий Юрьевич

 

Герой Российской Федерации, Летчик-космонавт РФ

ВИДЕОБИОГРАФИЯ КОСМОНАВТА
ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР: 108/517 
 
КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ: 1 
 
НАЛЕТ: 159 сут. 08 час. 17 мин.
 
ВЫХОДЫ В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС: 2
 
СУММАРНАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 10 час. 14 мин.  
 
ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ:

25 мая 1969 г., г. Иркутск, РСФСР (Россия).  

ОБРАЗОВАНИЕ:

1986 г. - окончил 10 классов средней школы № 22 г. Алма-Аты;

27 октября 1990 г. - окончил Качинское ВВАУЛ им. А.Ф. Мясникова по специальности «Командная, тактическая истребительная авиация» с дипломом летчика-инженера;

25 мая 2000 г. - окончил Московский государственный университет экономики, статистики и информатики по специальности «Информационные системы» и получил квалификацию «Экономист»;

в 2004 году окончил Военно-воздушную академию им. Ю.А. Гагарина.

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДО ЗАЧИСЛЕНИЯ В ОТРЯД КОСМОНАВТОВ:

с 24 октября 1991 г. - в распоряжении командующего 1 ВА;

с 16 января 1992 г. - старший летчик (на самолете МиГ-29) 293 отдельного разведывательного авиационного полка, пос. Орловка Амурской обл.;

с 30 ноября 1992 г. - в распоряжении командующего 76 ВА, с 11 июня 1993 г. - летчик, с 9 февраля 1994 г. - старший летчик 159 гв. ИАП 239 ИАД, 76 ВА, г. Петрозаводск-15. 

ДАТА ПРИХОДА В ОТРЯД (№ НАБОРА, ДАТА):

28 июля 1997 г. - решением ГМВК рекомендован к зачислению в отряд космонавтов ЦПК ВВС (12-й набор);

26 декабря 1997 г. - приказом МО РФ зачислен кандидатом в космонавты-испытатели отряда космонавтов РГНИИЦПК;

с 22 декабря 1999 г. - была присвоена квалификация «космонавт-испытатель». 

КЛАССНОСТЬ:

летчик 1-го класса (1997 г.), освоил 10 типов самолетов. Инструктор парашютно-десантной подготовки. Офицер-водолаз.

ДУБЛИРОВАНИЕ:

с января 2001 г. - назначен в качестве 1-го бортинженера в дублирующий экипаж по программе МКС-5 вместе с А. Калери и С. Келли;

 с января 2001 года по май 2002 года готовился в составе дублирующего экипажа МКС-5;

с мая 2004 года по декабрь 2005 года проходил подготовку в составе основного экипажа МКС-13. В связи с изменениями, произошедшими в программе полета, был переведен на подготовку в составе группы космонавтов-испытателей для полетов на МКС;

с января 2008 года по май 2009 года готовился в составе дублирующего экипажа МКС-20/21 в качестве командира ТПК «Союз ТМА» и бортинженера МКС;с июня 2009 года по июнь 2010 года проходил подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-24/25 в качестве командира ТПК «Союз ТМА» и бортинженера МКС;

с июня 2010 года готовился к космическому полету в составе основного экипажа МКС-26/27  в качестве командира ТПК «Союз ТМА», бортинженера МКС-26 и командира МКС-27;

в настоящее время проходит подготовку в составе основного экипажа МКС-41/42, старт которого намечен на сентябрь 2014 года.

СОВЕРШЕННЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ:

с 15 декабря 2010 г. по 24 мая 2011 г. в качестве командира ТК «Союз ТМА-20», бортинженера МКС-26 и командира МКС-27  вместе с астронавтами Несполи Паоло Анжело (Италия) и Колман Кэтрин Грейс (США). В ходе полета выполнил два выхода в открытый космос общей продолжительностью 10 часов 12 минут. Продолжительность полета: 159 суток 08 часов 17 минут  Позывной: «Варяг». 

НАГРАДЫ:

медаль Нестерова;
медали «За отличие в военной службе» I, II и III степени;
медаль «За воинскую доблесть» II степени;
почетным памятным знаком «50 лет Космической Эры»,
медаль «Золотая Звезда» Героя РФ (3 марта 2012 г.).

СТАТУС НА ТЕКУЩЕЕ ВРЕМЯ:

Выбыл из отряда космонавтов в 2012 году.

 

RSS | Архив новостей
Для подписки на новости введите Ваш e-mail:
Выберите рубрику
Интересные факты
Полеты на Луну. Открытки
Когда НАСА готовило к запуску лунные миссии, ни одна страховая компания не взялась застраховать жизнь астронавтов, так как риски были слишком велики. Чтобы компенсировать семьям астронавтов расходы после возможной гибели последних, НАСА выпускало специальные открытки, на которых члены экипажа расписывались перед самым вылетом. Если бы кто-то из астронавтов погиб, их семьи смогли бы продать открытки коллекционерам по хорошей цене, однако все лунные полёты от Аполлона-11 до Аполлона-16 в итоге обошлись без жертв.