О Центре
О Центре
Новости
Биографии космонавтов СССР и РФ

СУРАЕВ

Максим Викторович

 

 

Герой Российской Федерации, летчик-космонавт РФ

 

 

ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР: 104/506                                     ВИДЕОБИОГРАФИЯ КОСМОНАВТА
 
КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ: 2
 
НАЛЕТ: 334 сут. 11  час. 10 мин.
 
ВЫХОДЫ В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС: 2
 
СУММАРНАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 9 час. 25 мин.
 
ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ:

24 мая 1972 года, г. Челябинск, РСФСР (Россия).  

ОБРАЗОВАНИЕ:

1989 год – окончил 10 классов средней школы № 5 г. Ногинска Московской области;

1994 год – окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков им. А.Ф. Мясникова по специальности «Командно-тактическая истребительной авиации» с присвоением квалификации «летчик-инженер»;

24 июня 1997 года – окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е. Жуковского по специальности «Исследования, испытания и применение авиационной техники и вооружения» с присвоением квалификации «летчик-инженер-исследователь»;

в 2007 году – окончил Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальности «Юриспруденция» с присвоением квалификации «юрист».

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДО ЗАЧИСЛЕНИЯ В ОТРЯД КОСМОНАВТОВ:

после окончания авиационного училища проходил службу в частях ВВС.

ДАТА ПРИХОДА В ОТРЯД (№ НАБОРА, ДАТА):

24 июня 1997 года – приказом МО РФ назначен на должность кандидата в космонавты-испытатели отряда космонавтов РГНИИЦПК (зачислен до решения ГМВК в связи с окончанием академии);

28 июля 1997 года – решением ГМВК рекомендован к зачислению в отряд космонавтов РГНИИЦПК (12-й набор);

с 22 декабря 1999 года – космонавт-испытатель.

КЛАССНОСТЬ:

военный летчик 3-го класса, инструктор парашютно-десантной подготовки, офицер-водолаз. Освоил самолеты Л-39, СУ-27. Имеет общий налет около 700 часов. Совершил более 100 прыжков с парашютом.


ПОДГОТОВКА К КОСМИЧЕСКИМ ПОЛЕТАМ:

с января 2000 года готовился в составе группы космонавтов-испытателей для полетов на МКС;

с марта 2006 года по апрель 2008 года проходил подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-17 в качестве командира ТПК «Союз ТМА» и бортинженера МКС;

с апреля 2008 года по март 2009 года готовился в составе дублирующего экипажа МКС-19 в качестве командира ТПК «Союз ТМА» и бортинженера МКС;

с апреля по сентябрь 2009 года походил подготовку в составе основного экипажа МКС-21/22 в качестве  командира ТПК «Союз ТМА» и бортинженера МКС;

с марта 2012 года по ноябрь 2013 года проходил подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-38/39 в качестве командира ТПК «Союз ТМА-М» и бортинженера МКС;

с ноября 2013 года по май 2014 года готовился к космическому полету в составе основного экипажа МКС-40/41 в качестве командира ТПК «Союз ТМА-М», бортинженера МКС-40 и командира МКС-41.

СОВЕРШЕННЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ:

1 полет - с 30 сентября 2009 года по 18 марта 2010 года в качестве командира ТПК «Союз ТМА-16» и бортинженера МКС вместе с астронавтом Джеффри Уилльямсом. В ходе полета выполнил один выход в открытый космос продолжительностью 5 часов 44 минут.
Продолжительность полета: 169 сут. 04 час. 09 мин. Позывной: «Цефей».

2 полет - с 28 мая по 10 ноября 2014 года в качестве командира ТПК «Союз ТМА-13М», бортинженера МКС-40 и командира МКС-41 вместе астронавтом ЕКА Александром Герстом и астронавтом НАСА Ридом Вайзманом. В полете выполнил один выход в открытый космос продолжительностью 3 часа 41 минуту.
Продолжительность полета: 165 сут. Позывной: «Цефей».

ПОЧЕТНЫЙ ГРАЖДАНИН:

г. Ногинска Московской области. 

НАГРАДЫ:

медаль «Золотая Звезда» Героя РФ (30 октября 2010 г.),
медали «За отличие в военной службе» I,II,III степени,
медаль «За воинскую доблесть» II степени,
медаль «За службу в ВВС»,
медаль «За заслуги в освоении космоса» (2011 г.),
орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2016 г.).

СТАТУС НА ТЕКУЩЕЕ ВРЕМЯ:

с  сентября 2016 г. - депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации.

RSS | Архив новостей
Для подписки на новости введите Ваш e-mail:
Выберите рубрику
Интересные факты
Полеты на Луну. Открытки
Когда НАСА готовило к запуску лунные миссии, ни одна страховая компания не взялась застраховать жизнь астронавтов, так как риски были слишком велики. Чтобы компенсировать семьям астронавтов расходы после возможной гибели последних, НАСА выпускало специальные открытки, на которых члены экипажа расписывались перед самым вылетом. Если бы кто-то из астронавтов погиб, их семьи смогли бы продать открытки коллекционерам по хорошей цене, однако все лунные полёты от Аполлона-11 до Аполлона-16 в итоге обошлись без жертв.