О Центре
Новости
Новости

Начальник Центра подготовки космонавтов Юрий Лончаков: «Планов возвращать космонавтам погоны пока нет»

05 сентября 2014

- Юрий Валентинович, когда Вас назначили на должность начальника ЦПК, Вы анонсировали крупную модернизацию учебно-тренировочной базы Центра, в частности, ремонт уникальной гидролаборатории? Удается ли реализовать на практике эти планы?

- Да, гидролаборатория встала на ремонт. Для её обновления мы выбрали период, когда у нас наступил перерыв в подготовке космонавтов к внекорабельной деятельности. Мы долго ждали этого момента и рассчитываем провести полную модернизацию и переоснащение нашей уникальной тренировочной базы - гидролаборатории. У нас появится новая монтажная платформа и механизм её перемещения, много другой новой техники.

- Удалось ли внести в консолидированный государственный заказ новые самолеты для нужд ЦПК?

- Да. Сейчас космонавты проходят летную подготовку на старых чехословацких самолетах L-39. Мы планируем перейти на новую отечественную технику. Нам удалось включить в государственный консолидированный заказ четыре Як-130 и надеемся, что они поступят в наш авиаотряд уже в ближайшем будущем.

Также мы планируем закупить два магистральных самолета Ту-204-300, которые будут обеспечивать задачи доставки опергруппы и космонавтов на космодром Восточный и их возвращение после посадки. Ту-204-300 – это очень надежный отечественный самолет. Он способен обеспечить беспосадочный перелет из Москвы на космодром Восточный. Заказ находится на конечном этапе оформления. И в Минфине, и в Минэкономразвития мы все детали уже согласовали, ожидаем постановления правительства.

- Когда планируете получить новые самолеты?

- В графике поставок наши самолеты стоят на 4-й квартал 2015 года. Пред этим летчики авиаотряда ЦПК пройдут переподготовку на Ту-204, и когда мы будем получать самолеты, экипажи у нас будут готовы к полетам на них в любых условиях.

- На какой стадии реализации находится идея создания в Звездном городке космопарка? Остались ли у Вас еще такие планы?

- Планы такие остались. Нашу идею о создании на базе ЦПК и Звездного городка Национального музея космонавтики и космического парка поддерживает губернатор Московской области Андрей Юрьевич Воробьев. Уже готова концепция, имеются предварительные чертежи, которые мы хотим показать на ближайших встречах с руководством. Звездный городок – это единственный подобный городок в мире, в котором зарождалась пилотируемая космонавтика, поэтому мы планируем развивать данное направление. Мы хотим, чтобы и взрослые, и дети могли бы приезжать в музей и космопарк, проходить образовательные программы на тренажерах, опускаться на дно гидролаборатории, совершать полеты на невесомость на нашем самолете-лаборатории. Наш проект направлен на популяризацию отечественной космонавтики, и я надеюсь, что после его реализации в космическую промышленность пойдет молодежь.

- Озвучивалась информация о возможном возвращении в ЦПК военнослужащих? Как этот вопрос решается?

- Планов возвращать космонавтам погоны пока нет, просто озвучивалась эта проблема. Даже не я озвучивал, а озвучивали на высоком уровне, потому что вопрос состоит не только в военной составляющей. Дело в том, что у нас военные вузы готовят очень высококвалифицированных специалистов и когда мы были воинской частью, мы набирали отличников из Можайского училища, с других военных вузов. Ребят вели со второго курса. Попасть служить в Звездный городок было очень трудно, потому что мы действительно отбирали профессионалов: летчиков, водолазов, преподавателей, инструкторов, кандидатов в отряд космонавтов. Когда мы перешли на гражданские «рельсы», у многих военнослужащих не хватало выслуги, необходимой для получения квартир или выхода на пенсию, поэтому они продолжили службу в рядах Вооруженных сил, покинули ЦПК. Тяжеловато было, да. В этой связи вопрос о военнослужащих и задавался, прорабатывался, но никто не собирается опять возвращать ЦПК в ведение Минобороны.

- Речь идет о прикомандировании военнослужащих?

- Да, именно вопрос прикомандирования военнослужащих. Этот вопрос и прорабатывался на высоком уровне. Это даже не наша инициатива.

Источник: Интерфакс-АВН, пресс-служба ЦПК, фото ЦПК
RSS | Архив новостей
Для подписки на новости введите Ваш e-mail:
Выберите рубрику
Интересные факты
Полеты на Луну. Открытки
Когда НАСА готовило к запуску лунные миссии, ни одна страховая компания не взялась застраховать жизнь астронавтов, так как риски были слишком велики. Чтобы компенсировать семьям астронавтов расходы после возможной гибели последних, НАСА выпускало специальные открытки, на которых члены экипажа расписывались перед самым вылетом. Если бы кто-то из астронавтов погиб, их семьи смогли бы продать открытки коллекционерам по хорошей цене, однако все лунные полёты от Аполлона-11 до Аполлона-16 в итоге обошлись без жертв.