О Центре
Новости
Новости

В ЦПК состоялись МВК и предполётная пресс-конференция экипажей МКС-48/49

31 мая 2016

В Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина состоялось заседание Межведомственной комиссии (МВК), в состав которой вошли представители Госкорпорации «Роскосмос», Центра подготовки космонавтов, ОАО «РКК “Энергия”», Федерального медико-биологического агентства. Решением МВК экипажи были рекомендованы к продолжению предполётной подготовки на космодроме Байконур. В состав основного экипажа вошли командир корабля «Союз МС», командир МКС-49 Анатолий Иванишин (Роскосмос), бортинженер корабля, бортинженер МКС-48/49 Такуя Ониши (ДжАКСА) и бортинженер-2 корабля, бортинженер МКС-48, бортинженер МКС-48/49 Кэтлин Рубинс (НАСА). В составе дублирующего экипажа – космонавт Роскосмоса Олег Новицкий, астронавт ЕКА Тома Песке и астронавт НАСА Пегги Уитсон.

Во вторник прошла также пресс-конференция основного и дублирующего экипажей МКС-48/49. Именно этому экипажу предстоит первым опробовать в космическом полёте транспортный корабль новой модификации – «Союз МС». Командир экипажа Анатолий Иванишин подробно рассказал представителям прессы о нововведениях, коснувшихся систем корабля. Подводя итог, космонавт заявил, что транспортный пилотируемый корабль  новой модификации «Союз МС» стал более интересным и надёжным. «Корабль меняется, и меняется к лучшему», – резюмировал он.

                                           Эмблема экипажа

Кроме того, российский космонавт рассказал о предстоящей исследовательской работе на борту станции. Анатолию Иванишину предстоит принять участие в 39 геофизических, медико-биологических, биотехнологических и технологических экспериментах. Среди них – технологический эксперимент «Отклик», в ходе которого ведётся регистрация ударов метеороидных и техногенных частиц по внешним элементам конструкции станции, эксперимент «Биополимер», направленный на разработку методов получения полимерных материалов, стойких к биокоррозии.

Астронавт Такуя Ониши рассказал о талисмане экспедиции – коричневом медвежонке, любимой игрушке дочери. «Я рад, что командир дал мне возможность выбрать талисман, который будет в нашем «Союзе» выполнять роль индикатора невесомости, – признался Т. Ониши. – К сожалению, 

медвежонок уже на карантине и я не смог его взять с собой, чтобы всем показать». Астронавт поделился с журналистами впечатлениями от подготовки к работе на корабле новой модификации: «В Центре подготовки космонавтов имени Гагарина мы проходили подготовку как на тренажере корабля «Союз ТМА-М», так и на тренажере корабля новой модификации «Союз МС». Безусловно, в новом корабле другие системы, но с точки зрения подготовки изменения не большие. Наш экипаж полностью готов к полету в космос на обновленном корабле».

Кэтлин Рубинс призналась, что никогда не мечтала полететь в космос. По её словам, она была серьёзно увлечена наукой и всегда хотела стать биологом. «Я изучала иммунную систему человека, стала профессором, много работала в лаборатории», – сказала Кэтлин. При этом она отметила, что в космосе нужны высокие профессионалы своего дела – и биологи, и инженеры, и медики, и пилоты.

В завершении пресс-конференции основной экипаж пожелал ребятам, мечтающим о космосе, стремиться к знаниям, расширять свой кругозор, быть любознательными, смело идти навстречу новым полезным открытиям и, конечно же, заниматься спортом.

 

 

 

По окончании пресс-конференции основной и дублирующий экипажи МКС-48/49, следуя многолетней традиции, посетили памятные места, которые связаны с историей отечественной космонавтики. Они побывали в музее Центра подготовки космонавтов, в точно воспроизведённом кабинете Юрия Алексеевича Гагарина, где оставили автографы и записи в мемориальной книге. Затем космонавты и астронавты отправились на Красную площадь.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК, видео ЦПК
RSS | Архив новостей
Для подписки на новости введите Ваш e-mail:
Выберите рубрику
Интересные факты
Полеты на Луну. Открытки
Когда НАСА готовило к запуску лунные миссии, ни одна страховая компания не взялась застраховать жизнь астронавтов, так как риски были слишком велики. Чтобы компенсировать семьям астронавтов расходы после возможной гибели последних, НАСА выпускало специальные открытки, на которых члены экипажа расписывались перед самым вылетом. Если бы кто-то из астронавтов погиб, их семьи смогли бы продать открытки коллекционерам по хорошей цене, однако все лунные полёты от Аполлона-11 до Аполлона-16 в итоге обошлись без жертв.