О Центре
Новости
Новости

В ЦПК состоялись МВК и предполётная пресс-конференция экипажей МКС-48/49

31 мая 2016

В Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина состоялось заседание Межведомственной комиссии (МВК), в состав которой вошли представители Госкорпорации «Роскосмос», Центра подготовки космонавтов, ОАО «РКК “Энергия”», Федерального медико-биологического агентства. Решением МВК экипажи были рекомендованы к продолжению предполётной подготовки на космодроме Байконур. В состав основного экипажа вошли командир корабля «Союз МС», командир МКС-49 Анатолий Иванишин (Роскосмос), бортинженер корабля, бортинженер МКС-48/49 Такуя Ониши (ДжАКСА) и бортинженер-2 корабля, бортинженер МКС-48, бортинженер МКС-48/49 Кэтлин Рубинс (НАСА). В составе дублирующего экипажа – космонавт Роскосмоса Олег Новицкий, астронавт ЕКА Тома Песке и астронавт НАСА Пегги Уитсон.

Во вторник прошла также пресс-конференция основного и дублирующего экипажей МКС-48/49. Именно этому экипажу предстоит первым опробовать в космическом полёте транспортный корабль новой модификации – «Союз МС». Командир экипажа Анатолий Иванишин подробно рассказал представителям прессы о нововведениях, коснувшихся систем корабля. Подводя итог, космонавт заявил, что транспортный пилотируемый корабль  новой модификации «Союз МС» стал более интересным и надёжным. «Корабль меняется, и меняется к лучшему», – резюмировал он.

                                           Эмблема экипажа

Кроме того, российский космонавт рассказал о предстоящей исследовательской работе на борту станции. Анатолию Иванишину предстоит принять участие в 39 геофизических, медико-биологических, биотехнологических и технологических экспериментах. Среди них – технологический эксперимент «Отклик», в ходе которого ведётся регистрация ударов метеороидных и техногенных частиц по внешним элементам конструкции станции, эксперимент «Биополимер», направленный на разработку методов получения полимерных материалов, стойких к биокоррозии.

Астронавт Такуя Ониши рассказал о талисмане экспедиции – коричневом медвежонке, любимой игрушке дочери. «Я рад, что командир дал мне возможность выбрать талисман, который будет в нашем «Союзе» выполнять роль индикатора невесомости, – признался Т. Ониши. – К сожалению, 

медвежонок уже на карантине и я не смог его взять с собой, чтобы всем показать». Астронавт поделился с журналистами впечатлениями от подготовки к работе на корабле новой модификации: «В Центре подготовки космонавтов имени Гагарина мы проходили подготовку как на тренажере корабля «Союз ТМА-М», так и на тренажере корабля новой модификации «Союз МС». Безусловно, в новом корабле другие системы, но с точки зрения подготовки изменения не большие. Наш экипаж полностью готов к полету в космос на обновленном корабле».

Кэтлин Рубинс призналась, что никогда не мечтала полететь в космос. По её словам, она была серьёзно увлечена наукой и всегда хотела стать биологом. «Я изучала иммунную систему человека, стала профессором, много работала в лаборатории», – сказала Кэтлин. При этом она отметила, что в космосе нужны высокие профессионалы своего дела – и биологи, и инженеры, и медики, и пилоты.

В завершении пресс-конференции основной экипаж пожелал ребятам, мечтающим о космосе, стремиться к знаниям, расширять свой кругозор, быть любознательными, смело идти навстречу новым полезным открытиям и, конечно же, заниматься спортом.

 

 

 

По окончании пресс-конференции основной и дублирующий экипажи МКС-48/49, следуя многолетней традиции, посетили памятные места, которые связаны с историей отечественной космонавтики. Они побывали в музее Центра подготовки космонавтов, в точно воспроизведённом кабинете Юрия Алексеевича Гагарина, где оставили автографы и записи в мемориальной книге. Затем космонавты и астронавты отправились на Красную площадь.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК, видео ЦПК
RSS | Архив новостей
Для подписки на новости введите Ваш e-mail:
Выберите рубрику
Интересные факты
Космическая ручка
Космическая ручка была изобретена американским изобретателем и предпринимателем Полом Фишером. НАСА не выделяло никаких средств Фишеру и не субсидировало его на изготовление специального пишущего инструмента. Он изобрёл его самостоятельно, а затем предложил НАСА его опробовать. Результаты тестирования превзошли все ожидания и чудо-ручка была принята американским и советским космическими агентствами для дальнейшего использования. Средняя стоимость одной ручки для проекта Apollo составила 6 долларов.