О Центре
Новости

У экипажей МКС-54/55 началась экзаменационная сессия

13 ноября 2017

До старта следующей экспедиции на Международную космическую станцию осталось чуть больше месяца. Настало время проверить готовность экипажей к космическому полёту и работе на борту МКС. Предстоящие недели для основного (Антон Шкаплеров (Роскосмос), Скотт Тингл (НАСА) и Норишиге Канаи (ДжАКСА)) и дублирующего (Сергей Прокопьев (Роскосмос), Александр Герст (ЕКА) и Джанетт Эппс (НАСА)) экипажей 54/55-й длительной экспедиции на МКС будут насыщены экзаменами и зачётными тренировками.

Сегодня командиры экипажей Антон Шкаплеров и Сергей Прокопьев успешно прошли экзаменационные тренировки на тренажёре «Телеоператор», который предназначен для подготовки экипажей долговременных экспедиций к реализации режима ручного телеуправления (с борта МКС) сближением и стыковкой беспилотных объектов, например, таких как транспортный грузовой корабль. Каждый экзаменационный билет содержал в себе несколько видов нештатных ситуаций, которые происходят как в автоматическом режиме, так и при ручном управлении ТГК «Прогресс МС» (режим ТОРУ).

К примеру, Антону Шкаплерову на экзамене досталась в том числе такая нештатная ситуация, как кратковременное пропадание телевизионного изображения. В этом случае предписывается выполнить торможение «грузовика», чтобы скорость на отлёт от станции была 0,1-0,2 метра в секунду, а если изображение не восстановится, через 30 секунд космонавт должен увести корабль от станции.

На завершающем участке стыковки контроль ведётся по стыковочной мишени, потому что крупные конструктивные элементы уже находятся вне поля зрения. Задача космонавта – контролировать совмещение крестов на мишени и приведение мишени в центр экрана видеоконтрольного устройства. Если же лучи крестов, один из которых вынесен вперёд и находится на штанге, а другой – на подложке, расходятся более допустимого, это уже нештатная ситуация, в которой экипаж переходит на режим ТОРУ.

Несмотря на то, что стыковка беспилотных объектов с Международной космической станцией обычно проходит в автоматическом режиме, космонавтам необходимо в полном объёме обладать навыками ручного управления ТГК «Прогресс МС». Командиры основного и дублирующего экипажей МКС-54/55 блестяще справились с поставленной задачей, получив отличные оценки на экзамене. У комиссии под председательством начальника 1-го управления ЦПК, Героя Российской Федерации, лётчика-космонавта РФ Валерия Григорьевича Корзуна не было ни единого замечания, что бывает довольно редко. Наоборот, были отмечены чёткость ведения репортажа и определения параметров контроля режима, а также уверенные и грамотные действия операторов.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК
RSS | Архив новостей
Для подписки на новости введите Ваш e-mail:
Выберите рубрику
Интересные факты
Космический туризм. Ч.Симони
Чарльз Симони стал первым двукратным космическим туристом, слетав на МКС в 2007 и 2009 годах. Недавно он женился, и его брачный контракт, помимо всего прочего, содержит запрет лететь в космос в третий раз.