О Центре
Новости
Новости

Экзамен по ручному управляемому спуску экипажи МКС-55/56 сдали на «отлично»

07 февраля 2018

Заключительным этапом космического полёта является спуск космического аппарата на Землю. Можно выделить три вида по характеру формирования траектории спуска в атмосфере: автоматический, баллистический и ручной управляемый спуск (РУС). Хотя на данный момент в истории космонавтики не было случая использования РУС, экипажам также нужно его отработать и иметь в резерве.

На этой неделе члены основного и дублирующего экипажей МКС-55/56 – Олег Артемьев, Эндрю Фойстел и Алексей Овчинин, Ник Хейг соответственно – сдавали экзамен по РУС на тренажёре ТС-7, расположенном на базе центрифуги ЦФ-7 и предназначенном для отработки навыков управления на атмосферном участке спуска корабля с орбиты в ручном режиме.

   

Центрифуга имитирует штатные перегрузки, которые возникают при возвращении спускаемого аппарата (СА) на Землю. Заданные параметры очень близки к реальным условиям – тренажёр позволяет сымитировать правдивую картину спуска. Управляя СА в ручном режиме, оператор должен привести его в заданный район посадки, не превысив допустимые перегрузки и промах (не более 30 км).

   

   

Экзаменационный билет состоял из двух частей по четыре режима – для командира и бортинженера. Основной параметр в режиме – внеатмосферный промах. Чем больше перелётный промах, тем круче придётся входить в атмосферу и тем перегрузка будет больше.

   

«Перегрузки в ручном управляемом спуске зависят от действий оператора, – рассказал Олег Артемьев. – Главная цель – сесть как можно ближе к заданной точке, где нас ждёт поисково-спасательная служба (ПСС). Сегодня нам достался билет с небольшими перелётами-недолётами, поэтому перегрузки были не больше 4,5 единиц. Это немного, так что нам сегодня повезло (улыбается)».

Экзаменационная комиссия оценивала максимальные перегрузки, с которыми был выполнен режим, допущенный промах, ведение репортажа. И командиры, и бортинженеры экипажей МКС-55/56 все режимы отлетали отлично, с незначительными отклонениями, поэтому получили на этом экзамене высшие баллы.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК
RSS | Архив новостей
Для подписки на новости введите Ваш e-mail:
Выберите рубрику
Интересные факты
Ремонтные работы корабля «Союз» в космосе (в ночь с 10 на 11 июля 2008 г.)
Во время выхода в открытый космос космонавтам Сергею Волкову и Олегу Кононенко впервые в истории пришлось снять с корабля «Союз» защищающий замок с пиропатроном №5. Несвоевременное срабатывание подобного пиропатрона стало причиной двух баллистических спусков ТПК «Союз» в 2007 году.