О Центре
Новости
Новости

Экипажи МКС-56/57 сдали экзамен по ручным динамическим режимам

07 мая 2018

На специализированном тренажёре «Дон-Союз» проходит один из основных элементов практической подготовки экипажа к полёту. Этот тренажёр предназначен для формирования и поддержания у космонавтов и астронавтов навыков ручного управления транспортным пилотируемым кораблём (ТПК) и его системами при выполнении сближения, облёта, причаливания, стыковки и расстыковки с Международной космической станцией (МКС).

   

В рамках своей «предстартовой сессии» в ЦПК члены основного (космонавт «РОСКОСМОСа» Сергей Прокопьев и астронавт ЕКА Александр Герст) и дублирующего (космонавт «РОСКОСМОСа» Олег Кононенко и астронавт ККА Давид Сен-Жак) экипажей МКС-56/57 сдали экзамен на тренажёре «Дон-Союз» по ручному сближению. За время экзаменационной тренировки каждый экипаж выполнил по четыре режима, отработав ручное сближение с МКС, завершая режим зависанием на оси стыковочного узла c заданными параметрами. При этом были отработаны четыре нештатные ситуации, две из которых связаны с отказом бортовой вычислительной системы и две – с отказом обоих комплектов системы «Курс-НА». Оба экипажа справились с поставленными задачами на «отлично».

   

После этого космонавтов и астронавтов ждала экзаменационная тренировка на тренажёре «Дон-Союз» по ручному причаливанию и перестыковке. В каждом экзаменационном билете – тоже по четыре режима. В первом режиме – перестыковке – нештатные ситуации не вводились, так как это единственный штатный режим ручного управления. В других режимах были отказы бортовой вычислительной системы и системы «Курс-НА», в том числе один режим предусматривал причаливание и стыковку в тени.

   

«В тени выполнять касание труднее, поскольку с дальности более 80 метров экипажу сложно ориентироваться по элементам конструкции МКС, которые необходимы для определения параметров движения и удержания корабля на оси стыковочного узла, – пояснил инструктор Игорь Карюкин. – Чтобы видеть стыковочный узел, необходимо подойти к станции на дальность менее 80 метров. Для этого экипаж обязан знать, в какой момент времени корабль войдёт в тень, а значит – вычислить и выдержать определённую скорость. Например, на малом расстоянии – порядка 20-30 метров – освещённость мишени и стыковочного узла будет очень хорошая, как днём, но при такой дальности надо чётко управлять кораблём, оперативно реагировать на любые отклонения».

С этим испытанием космонавты и астронавты тоже благополучно справились. Помимо практических экзаменов проверяются и теоретические знания членов экипажей. Так, сегодня основной и дублирующий экипажи МКС-56/57 в полном составе, а именно: космонавт «РОСКОСМОСа» Сергей Прокопьев, астронавт ЕКА Александр Герст, астронавт НАСА Серина Ауньён-Чэнселлор и космонавт «РОСКОСМОСа» Олег Кононенко, астронавт ККА Давид Сен-Жак, астронавт НАСА Энн МакКлейн соответственно, успешно сдали зачёты по программе полёта ТПК «Союз МС» и РС МКС. 10-11 мая 2018 года их ждёт сложный и ответственный этап, завершающий подготовку экипажей в ЦПК, – комплексные экзаменационные тренировки.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК
RSS | Архив новостей
Для подписки на новости введите Ваш e-mail:
Выберите рубрику
Интересные факты
Что видно из космоса
Долгое время бытовал миф о том, что единственным рукотворным объектом, видимым из космоса, является Великая Китайская стена. Однако как раз эту стену увидеть трудно, особенно если не знаешь где именно её искать. Это подтвердил даже первый китайский тайконавт Ян Ливэй. Что касается других объектов, то из космоса хорошо видны египетские Пирамиды. Внимательный взгляд космонавта также может различить многие большие города и шоссе, аэропорты и плотины.