О Центре
Новости

Основной экипаж МКС-61/62/ЭП-19 показал отличное знание ручного управляемого спуска

21 августа 2019

У участников основного экипажа МКС-61/62/ЭП-19 – Олега Скрипочки (Роскосмос) и Джессики Меир (НАСА) – сегодня прошла экзаменационная тренировка по ручному управляемому спуску (РУС) на тренажёре ТС-7, расположенном на базе центрифуги ЦФ-7.

Данный тренажёр имитирует перегрузки, которые космонавты и астронавты испытывают при возвращении на Землю в спускаемом аппарате (СА), когда он входит в плотные слои атмосферы. Билет для каждого члена экипажа состоит из четырёх режимов РУС с различными начальными условиями, о которых экзаменуемый узнаёт уже в процессе тренировки. Экзаменационная комиссия оценивает действия космонавта/астронавта по каждому режиму с учётом перегрузок и дальности от расчётной точки посадки.

   

«Сегодня на экзамене мы охватили весь диапазон возможностей, – отметил командир корабля «Союз МС-15» Олег Скрипочка. – Был режим и с большим недолётом, два перелётных режима и один – близкий к штатному времени входа в атмосферу. Для каждого режима есть своя методика, которую мы отрабатывали ранее».

   

Максимальные перегрузки, которые сегодня перенесли космонавт и астронавт – 4,5-4,8 g. В билетах Олегу Скрипочке и Джессике Меир попались как большие перелёты – 40 секунд, на которых как раз бывают сильные перегрузки, так и маленькие. «Перегрузки соизмеримы с реальностью, но твои ощущения отличаются, – пояснил Олег Иванович, за плечами которого уже два космических полёта. – При старте и на посадке перегрузки примерно одинаковые, однако после длительного периода невесомости воспринимаются тяжелее».

Несмотря на то, что в реальном полёте режим РУС ни разу не использовался, командир корабля «Союз МС-15» отмечает, что нужно быть готовым ко всему. В частности, экипажу нужно будет перейти на РУС, если отказал главный компьютер спуска, отвечающий за автоматическое управление после входа в атмосферу, или если промах составил больше 30 секунд. Отметим, что каждая секунда промаха в атмосфере, если не предпринимать каких-либо действий, будет равна 8 км по земле. А СА должен приземлиться там, где его ждут поисково-спасательные службы.

Задача экзаменуемых – при возникновении нештатной ситуации приземлить СА максимально близко к заданной точке. При этом важно не превысить допустимые параметры перегрузок, действующих на экипаж во время приземления. Именно расстояние от заданной точки посадки и значения перегрузок, с которыми были выполнены режимы, являются критериями оценки экзаменационной комиссией действий операторов.

По итогам экзаменационной тренировки на центрифуге ЦФ-7 комиссия высоко оценила действия экипажа при выполнении РУС и заключила, что Олег Скрипочка и Джессика Меир справились со всеми поставленными задачами на «отлично».

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК
RSS | Архив новостей
Для подписки на новости введите Ваш e-mail:
Выберите рубрику
Интересные факты
Что видно из космоса
Долгое время бытовал миф о том, что единственным рукотворным объектом, видимым из космоса, является Великая Китайская стена. Однако как раз эту стену увидеть трудно, особенно если не знаешь где именно её искать. Это подтвердил даже первый китайский тайконавт Ян Ливэй. Что касается других объектов, то из космоса хорошо видны египетские Пирамиды. Внимательный взгляд космонавта также может различить многие большие города и шоссе, аэропорты и плотины.