О Центре
Новости
Новости

Экипажи МКС-64 к ручному сближению готовы

16 сентября 2020

До старта ТПК «Союз МС-17», запланированного на 14 октября 2020 года, остается ровно четыре недели. Экипажи МКС-64 продолжают сдавать экзамены в ЦПК. Сегодня экзаменационная комиссия оценивала навыки российских членов дублирующего экипажа Олега Новицкого и Петра Дуброва по управлению ТПК «Союз МС» и его системами в ручном режиме в случае отказа автоматики во время сближения со станцией. Днем ранее экзамен по ручному сближению на специализированном тренажере «Дон-Союз» сдавали Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков.

В космическом полете сближение корабля со станцией происходит в автоматическом режиме. На Земле же космонавтов учат быть готовыми к возникновению нештатных ситуаций, которые могут возникнуть на этапе сближения со станцией. Эти навыки и знания, полученные космонавтами во время подготовки, проверяются на экзаменах по ручным динамическим режимам. Нештатные ситуации вводятся инструкторской бригадой в соответствии с выбранным билетом.

Экзамен длится около двух часов. Все это время командир корабля находится в спускаемом аппарате (СА), а бортинженер – в бытовом отсеке. Интересно, что в условиях реального космического полета при возникновении нештатной ситуации на этапе сближения перемещение бортинженера из СА в бытовой отсек занимает до трех минут. На экзамене этот переход моделируется. Бортинженер приступает к действиям только через 2-3 минуты после обнаружения экипажем  нештатной ситуации. Командир в это время поддерживает ориентацию корабля, но не управляет им до получения данных от бортинженера.  Работая с лазерным дальномером и блоком вычисления координат из бытового отсека, бортинженер сообщает командиру дальность зависания до стыковочного узла и параметры скорости – информацию, необходимую для выполнения сближения вручную. Ручное управление заканчивается зависанием с нулевой скоростью на дальности 200 метров.

В ходе экзамена командиры и бортинженеры основного и дублирующего экипажей МКС-64 точно отреагировали на нештатные ситуации, о которых доложили на Землю, и своевременно перешли к ручному управлению, выполняя программу полёта. Действия командира и бортинженера в ходе экзаменационной тренировки оцениваются по таким параметрам, как время выполнения режима, дальность зависания до стыковочного узла, радиальная скорость, расход топлива от начала перехода в ручное управление до зависания.

Экзаменационная комиссия работу экипажей в составе Сергей Рыжиков — Сергей Кудь-Сверчков и Олег Новицкий — Петр Дубров оценила на «отлично», отметив высокий уровень знаний и навыков, а также слаженность действий внутри экипажей.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК
RSS | Архив новостей
Для подписки на новости введите Ваш e-mail:
Выберите рубрику
Интересные факты
Полеты на Луну. Открытки
Когда НАСА готовило к запуску лунные миссии, ни одна страховая компания не взялась застраховать жизнь астронавтов, так как риски были слишком велики. Чтобы компенсировать семьям астронавтов расходы после возможной гибели последних, НАСА выпускало специальные открытки, на которых члены экипажа расписывались перед самым вылетом. Если бы кто-то из астронавтов погиб, их семьи смогли бы продать открытки коллекционерам по хорошей цене, однако все лунные полёты от Аполлона-11 до Аполлона-16 в итоге обошлись без жертв.