О Центре
Новости
Новости

Экипажи МКС-64 к ручному сближению готовы

16 сентября 2020

До старта ТПК «Союз МС-17», запланированного на 14 октября 2020 года, остается ровно четыре недели. Экипажи МКС-64 продолжают сдавать экзамены в ЦПК. Сегодня экзаменационная комиссия оценивала навыки российских членов дублирующего экипажа Олега Новицкого и Петра Дуброва по управлению ТПК «Союз МС» и его системами в ручном режиме в случае отказа автоматики во время сближения со станцией. Днем ранее экзамен по ручному сближению на специализированном тренажере «Дон-Союз» сдавали Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков.

В космическом полете сближение корабля со станцией происходит в автоматическом режиме. На Земле же космонавтов учат быть готовыми к возникновению нештатных ситуаций, которые могут возникнуть на этапе сближения со станцией. Эти навыки и знания, полученные космонавтами во время подготовки, проверяются на экзаменах по ручным динамическим режимам. Нештатные ситуации вводятся инструкторской бригадой в соответствии с выбранным билетом.

Экзамен длится около двух часов. Все это время командир корабля находится в спускаемом аппарате (СА), а бортинженер – в бытовом отсеке. Интересно, что в условиях реального космического полета при возникновении нештатной ситуации на этапе сближения перемещение бортинженера из СА в бытовой отсек занимает до трех минут. На экзамене этот переход моделируется. Бортинженер приступает к действиям только через 2-3 минуты после обнаружения экипажем  нештатной ситуации. Командир в это время поддерживает ориентацию корабля, но не управляет им до получения данных от бортинженера.  Работая с лазерным дальномером и блоком вычисления координат из бытового отсека, бортинженер сообщает командиру дальность зависания до стыковочного узла и параметры скорости – информацию, необходимую для выполнения сближения вручную. Ручное управление заканчивается зависанием с нулевой скоростью на дальности 200 метров.

В ходе экзамена командиры и бортинженеры основного и дублирующего экипажей МКС-64 точно отреагировали на нештатные ситуации, о которых доложили на Землю, и своевременно перешли к ручному управлению, выполняя программу полёта. Действия командира и бортинженера в ходе экзаменационной тренировки оцениваются по таким параметрам, как время выполнения режима, дальность зависания до стыковочного узла, радиальная скорость, расход топлива от начала перехода в ручное управление до зависания.

Экзаменационная комиссия работу экипажей в составе Сергей Рыжиков — Сергей Кудь-Сверчков и Олег Новицкий — Петр Дубров оценила на «отлично», отметив высокий уровень знаний и навыков, а также слаженность действий внутри экипажей.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК
RSS | Архив новостей
Для подписки на новости введите Ваш e-mail:
Выберите рубрику
Интересные факты
Несчастливые даты Байконура
Есть на Байконуре и "несчастливые даты". Старт никогда не назначают на 24 октября. В этот день вообще не проводят на стартовых площадках никаких серьезных работ. 24 октября 1960 года на стартовом столе Байконура произошел взрыв ракеты-носителя МБР Р-16, погибли десятки человек. 24 октября 1963 года на стартовом столе вспыхнула ракета Р-9А. Сгорели восемь человек.