О Центре
Новости
Новости

На Байконуре состоялась предполетная пресс-конференция экипажей «К.Э.Циолковского»

20 сентября 2022

Во вторник, 20 сентября, на космодроме Байконур завершилось заседание Государственной комиссии по проведению летных испытаний пилотируемых космических комплексов, на котором был утвержден следующий состав основного экипажа транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз МС-22»: командир корабля, командир МКС-68 Сергей Прокопьев (Роскосмос, Россия); бортинженер ТПК, бортинженер МКС-68 Дмитрий Петелин (Роскосмос, Россия); бортинженер-2 ТПК, бортинженер МКС-68 Фрэнк Рубио (НАСА, США). В состав дублеров утверждены: командир ТПК «Союз МС», бортинженер МКС Олег Кононенко (Роскосмос, Россия); бортинженер ТПК «Союз МС», бортинженер МКС Николай Чуб (Роскосмос, Россия); бортинженер-2 ТПК «Союз МС», бортинженер МКС Лорал О’Хара (НАСА, США).

После заседания началась предстартовая онлайн-видеоконференция с участием международных экипажей предстоящей экспедиции.

Мероприятие прошло в онлайн-формате совместно с ТАСС, Госкорпорацией «Роскосмос» и Центром подготовки космонавтов (ЦПК).

Экипажи ответили на вопросы журналистов и пользователей соцсетей организаторов о предполетных традициях, ощущениях перед стартом, работе и досуге на МКС.

Командир ТПК «Союз МС-22» Сергей Прокопьев рассказал о задачах по модернизации Международной космической станции в предстоящей экспедиции: «На наш полет запланировано пять выходов в открытый космос. По прибытии на станцию мы сразу будем готовить свои скафандры для первого выхода, и с перерывом в две недели будет выполняться каждый последующий. Мы все отработали в гидролаборатории ЦПК, осталось это реализовать».

Подводя итоги подготовки к своему первому полету, Дмитрий Петелин вспоминал о любимых и нелюбимых тренировках. По его словам, любые испытания закаляют характер и помогают в дальнейшем. А трудная подготовка к космическому полету приводит к плодотворным результатам и осуществлению мечты – увидеть родную планету с высоты 400 км.

Затем экипажам от журналистов поступил вопрос о предстартовых традициях. Эти устоявшиеся и незаменимые предполетные ритуалы российские космонавты чтят перед каждым стартом пилотируемого корабля, в эти обычаи они посвятили и своих американских коллег. «На две с половиной недели у нас расписан практически каждый день. Есть определенные традиции, которые мы должны чтить. К примеру, посещение домиков Юрия Гагарина и Сергея Королева, там чувствуешь энергетику великих людей, которые здесь жили и работали. Кроме того, сегодня посмотрели «Белое солнце пустыни» – каждый космонавт должен выполнить эту обязанность перед стартом. Фильм в очередной раз понравился, осталось только выучить имена жен Абдуллы», – с улыбкой прокомментировал Сергей Прокопьев

Среди задающих вопросы было много юных любителей космонавтики. Детей волновали проблемы космического мусора, интересовал быт и досуг космонавтов на станции. Олег Кононенко, за плечами которого четыре экспедиции на МКС, рассказал, как экипаж проводит свободное время на орбите: «У нас есть выходные на борту, мы живем по тому же распорядку, что и жители Земли. В воскресенье мы занимаемся уборкой станции, доделываем работу, которую не успели в течение недели. Чаще звоним домой близким. Плюс я – киноман, поэтому всем экипажем смотрим фильмы по выходным».

 

Уже завтра, 21 сентября 2022 года, экипаж 68-й экспедиции на МКС должен отправиться в полет на российском корабле, названном в честь 165-летия со дня рождения русского ученого, изобретателя и основоположника теоретической космонавтики Константина Циолковского. Этот старт станет первым из трех запланированных перекрестных полетов на корабле «Союз» в рамках соглашения между Госкорпорацией «Роскосмос» и НАСА.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото Ирины Спектор
RSS | Архив новостей
Для подписки на новости введите Ваш e-mail:
Выберите рубрику
Интересные факты
Соглашение ООН - 1979 г.
В 1979 году в рамках ООН было заключено соглашение, которое провозглашает принцип исключительно мирного использования Луны и всех других небесных тел, кроме Земли, и недопустимости претензии со стороны любого государства на распространение своего суверенитета на какое-либо небесное тело. Соглашение ратифицировали всего 13 стран, причём среди них нет ни одного государства, обладающего существенной собственной космической программой.