О Центре
О Центре
Новости
Специализированные тренажеры «Дон-Союз ТМА» и «Дон-Союз ТМА 2»

Специализированные тренажеры «Дон-Союз ТМА» и «Дон-Союз ТМА 2»

Специализированные тренажеры сближения и стыковки транспортного корабля «Союз» («Дон-Союз ТМА» и «Дон-Союз ТМА 2») предназначены для формирования и поддержания у экипажа навыков ручного управления транспортным пилотируемым кораблем и его системами при выполнении сближения, облета, причаливания, стыковки и расстыковки с орбитальными комплексами, а также для отработки режимов срочного покидания МКС экипажем на двух кораблях одновременно (комплексная работа двух тренажёров). Тренажёры «Дон-Союз» обеспечивают экипажу наблюдение полной внешней визуальной обстановки во всех оптических и телевизионных средствах наблюдения корабля, в том числе в иллюминаторе блистера бытового отсека для обучения бортинженера работе с навесными приборами (лазерным дальномером ЛДИ ‑ 11 и блоком вычисления БВК) при отработке дальнего ручного сближения с МКС.

В состав каждого тренажера входят:

  • рабочее место оператора (РМО) – макет спускаемого аппарата корабля «Союз ТМА-М»;
  • специальное рабочее место оператора – макет бытового отсека корабля «Союз ТМА-М» (единое для тренажеров «Дон-Союз ТМА» и «Дон-Союз ТМА2»);
  • пульт контроля и управления (ПКУ) - рабочее место инструктора и инженера тренажера;
  • вычислительная система;
  • специальное программное обеспечение;
  • системы имитации визуальной обстановки (включает в себя многоканальную систему компьютерной генерации изображения, телевизионную аппаратуру и устройства воспроизведения изображения);
  • устройство сопряжения с объектом;
  • система имитации связи «Борт-Земля», система ремонтно-технологической связи;
  • система обеспечения нормальных климатических условий в РМО;
  • система электропитания.

На тренажерах проводятся занятия с экипажами для отработки навыков:

  • контроля автоматического режима сближения, причаливания и стыковки ТПК «Союз ТМА-М» к различным портам российского сегмента МКС (СМ+Х, СО1, МИМ1, МИМ2, МЛМ, УМ);
  • распознавания нештатных (НШС) ситуаций в процессе реализации автоматических режимов и переход в режимы ручного управления согласно бортовой документации (БД);
  • управления транспортным кораблем «Союз ТМА-М» в ручных режимах (в дискретном и аналоговом контуре) сближения, облета, причаливания, стыковки, расстыковки и расхождения с МКС при штатной работе бортовой системы и при возникновении нештатных и аварийных ситуаций;
  • управления транспортным кораблем «Союз ТМА-М» в ручных режимах стыковки к МКС, стабилизированной в различных системах координат на дневной и ночной (при свете фары) стороне орбиты;
  • управления транспортным кораблем «Союз ТМА-М» в ручном режиме перестыковки с любого стыковочного узла  российского сегмента МКС на любой стыковочный узел;
  • выполнения режима одновременной расстыковки двух транспортных кораблей (в режиме совместной работы тренажеров «Дон-Союз ТМА» и «Дон-Союз ТМА2»);
  • работы с пультом космонавта спускаемого аппарата;
  • работы с органами управления визира космонавта.

 

Специализированные тренажеры «Дон–Союз ТМА» и «Дон–Союз ТМА 2»

 

Рабочее место космонавта тренажера «Дон–Союз»

 

Пульт контроля и управления тренажера «Дон–Союз ТМА 2»

 

 

Пульт контроля и управления тренажера «Дон–Союз ТМА»

RSS | Архив новостей
Для подписки на новости введите Ваш e-mail:
Выберите рубрику
Интересные факты
ДЗЗ
В рамках действия наиболее продолжительного проекта по дистанционному зондированию Земли было получено свыше миллиарда фотоснимков планеты.