О Центре
Новости
Образовательный раздел
Новости

В ЦПК прошла послеполетная пресс-конференция экипажа пилотируемого корабля «С.П.Королев»

03 октября 2022

Сегодня, 3 октября 2022 года, состоялась послеполетная пресс-конференция, посвященная возвращению с орбиты 29 сентября 2022 года пилотируемого корабля «Союз МС-21». Впервые Байконур встречал экипаж, состоящий только из космонавтов Роскосмоса: Олега Артемьева, Дениса Матвеева и Сергея Корсакова.

Онлайн-конференция прошла на площадке ТАСС совместно с Госкорпорацией «Роскосмос» и Центром подготовки космонавтов.

Экипаж пилотируемого ответил на вопросы журналистов и пользователей социальных сетей о пребывании на борту Международной космической станции (МКС), о впечатлениях, возникающих на основных этапах полета (старте, стыковке, посадке), важных работах на орбите Земли, выходах в открытый космос, проведении различных экспериментов и других интересных задачах.

Космонавты по возвращении с орбиты приступили к процессу реабилитации, в котором научные эксперименты, связанные с биологией человеческого организма, перешли в свою заключительную стадию.  

«Реабилитация – это часть космического полета. Направлена она на то, чтобы быть готовым к следующей экспедиции. Все это – плоды, нужные ученым. Сейчас мы проходим так называемую «острую» стадию, которая длится три недели. Мы находимся под наблюдением врачей. Сам ход восстановления очень прост: массаж, занятия физкультурой, плавание, велосипед, силовые упражнения», – ответил на вопрос о необходимости реабилитации командир экипажа Олег Артемьев.

Для Олега Артемьева это был третий космический полет. Во время экспедиции космонавт провел более 33 часов на внешней поверхности станции, выполнив пять выходов в открытый космос. Четыре из них совершено вместе с Денисом Матвеевым, для которого полет был первым. Бортинженер рассказал о внекорабельной деятельности (ВКД) во время экспедиции: «Все выходы были выполнены в паре с Олегом, замечательным наставником и инструктором. До поступления в отряд он занимался инструкторской работой по ВКД. Сложно пожелать лучшего наставника. Выходы были все разными и интересными, у каждого была своя цель и задача. Опять же, мы были первым из российских экипажей, кому повезло работать всем составом: два оператора на внешней поверхности станции, один – внутри нее управляет рукой-манипулятором».  

Космонавт Олег Артемьев рассказал о глобальных изменениях на поверхности Земли, которые он обнаружил во время своих экспедиций на МКС:  «Есть места, где становится лучше. К примеру, в Татарстане. В сравнении с моим первым полетом, желто-черные «хвосты» (следы от заводов) сейчас отсутствуют. То есть, происходит модернизация, на предприятиях ставятся фильтры, и это уже видно из космоса. Но удручает то, что стало больше лесных пожаров. И не только в России, это происходит повсеместно. По той информации, которую мы получаем, можно понять, что есть поводы задуматься о нашей планете».

Представители СМИ задали экипажу вопрос о «станции будущего», и «бауманцы» охотно начали фантазировать о «космическом доме». «Я бы сделал больше иллюминаторов,  которые на солнце затеняются, а в тени становятся прозрачными, – ответил Олег Артемьев. – Оборудовал бы место для физкультуры, сделав его полностью прозрачным. Но это все будет, хоть и в свое время».

Сергей Корсаков ответил на вопрос о создании искусственной гравитации на станции: «Я бы наложил «мораторий» на гравитацию, потому что ощущение невесомости – одно из главных впечатлений, к которому хочется вернуться».

Экипаж пилотируемого корабля «Союз МС-21» приступил к сложному периоду реабилитации.  Несмотря на это, космонавты приветливо улыбались, открыто и творчески отвечали на вопросы представителей СМИ и пользователей социальных сетей.

Полная версия пресс-конференции доступна по ссылке:

 

 

 

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото Ирины Спектор
RSS | Архив новостей
Для подписки на новости введите Ваш e-mail:
Выберите рубрику
Интересные факты
Полеты на Луну. Открытки
Когда НАСА готовило к запуску лунные миссии, ни одна страховая компания не взялась застраховать жизнь астронавтов, так как риски были слишком велики. Чтобы компенсировать семьям астронавтов расходы после возможной гибели последних, НАСА выпускало специальные открытки, на которых члены экипажа расписывались перед самым вылетом. Если бы кто-то из астронавтов погиб, их семьи смогли бы продать открытки коллекционерам по хорошей цене, однако все лунные полёты от Аполлона-11 до Аполлона-16 в итоге обошлись без жертв.