О Центре
Новости
Новости

Основной и дублирующий экипажи МКС-35/36 продолжают экзаменационные комплексные тренировки в Центре подготовки космонавтов

04 марта 2013

Космонавты основного и дублирующего экипажей 35/36-й длительной экспедиции на МКС продолжают работу на самом ответственном этапе подготовки в ЦПК – экзаменационных комплексных тренировках (ЭКТ). Напомним, что в соответствии с программой полёта Международной космической станции предполагается использование четырёхвитковой схемы сближения, в результате которой продолжительность автономного полёта корабля до стыковки с МКС составит около 6 часов (ранее использовалась двухсуточная схема сближения, 34 витка, около 50 часов).

 

В 8 часов 20 минут к испытаниям на тренажёре транспортного пилотируемого корабля «Союз ТМА-М» приступил дублирующий экипаж МКС-35/36 в составе Олега Котова, Сергея Рязанского (Роскосмос) и Майкла Хопкинса (НАСА).

Командир экипажа Олег Котов доложил членам экзаменационной комиссии о готовности к тренировке и вытянул экзаменационный билет с перечислением нештатных ситуаций, которые возможны во время тренировочного «полёта» на корабле. Какие нештатные ситуации содержатся в «экзаменационном билете», экипаж не знает – космонавты должны выяснить это в ходе тренировки, распознав нештатную ситуацию, определив порядок действий по её ликвидации и приступив к их выполнению.

Прежде чем занять свои места в тренажёре, космонавты пообщались с журналистами и ответили на вопросы о готовности к экзамену и полёту. Олег Котов отметил, что подготовка и полёт по четырёхвитковой схеме не менее насыщенны, чем по двухсуточной, ведь работа экипажа на всём пути до МКС идёт в интенсивном режиме.

В 8 часов 40 минут на российском сегменте МКС началась тренировка у основного экипажа (Павел Виноградов, Александр Мисуркин (Роскосмос) и Кристофер Кэссиди (НАСА). Перед началом тренировки Павел Виноградов сказал, что «быстрее летать - всегда интереснее», и заметил, что четырёхвитковая и двухсуточная схемы между собой сопоставимы, как поездка из Москвы до Санкт-Петербурга на «Сапсане» и обычном поезде. Российские космонавты рассказали о предстоящей программе работы на МКС (завершение серии экспериментов «Плазменный кристалл», несколько выходов в открытый космос, «встреча» российских и европейского грузовых кораблей).  

У журналистов также была возможность пообщаться с представителями руководства Центра подготовки космонавтов: начальником ЦПК Сергеем Крикалёвым и начальником управления подготовки космонавтов ЦПК Валерием Корзуном. Журналистов особенно интересовала специфика предстоящего полёта и отличие от двухсуточной схемы. Сергей Крикалёв пояснил, что для отечественной пилотируемой космонавтики четырёхвитковая схема полёта корабля к космической станции не в новинку. Сейчас корабль достиг большой степени автоматизации, что позволяет сократить время полёта до МКС.

У Валерия Корзуна представители СМИ поинтересовались ходом подготовки экспедиции МКС-35/36 и работой основного экипажа на тренажёре РС МКС. Начальник 1 управления ЦПК рассказал об экзаменационной сессии, которая предшествует экзаменационным комплексным тренировкам. В её ходе космонавты демонстрируют свои знания и навыки работы с разными системами корабля и станции. Основной и дублирующий экипажи успешно сдали все экзамены – по сближению корабля и станции, стыковке, расстыковке, спуску, причаливанию грузового корабля. Валерий Корзун рассказал о том, как экипаж «тянет» экзаменационный «билет» и какие нештатные ситуации могут быть введены в работу космонавтов. В ходе тренировки космонавты должны вовремя обнаружить отказ или рассогласование систем МКС, определить характер происшествия и принять решение по выходу из этой ситуации. От слаженности и чёткости действий космонавтов, а также от того, правильно ли сработает экипаж, будет зависеть оценка за экзаменационный день.

По результатам комплексной тренировки совместная работа экипажа будет оценена членами экзаменационной комиссии.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК
RSS | Архив новостей
Для подписки на новости введите Ваш e-mail:
Выберите рубрику
Интересные факты
Полеты на Луну. Открытки
Когда НАСА готовило к запуску лунные миссии, ни одна страховая компания не взялась застраховать жизнь астронавтов, так как риски были слишком велики. Чтобы компенсировать семьям астронавтов расходы после возможной гибели последних, НАСА выпускало специальные открытки, на которых члены экипажа расписывались перед самым вылетом. Если бы кто-то из астронавтов погиб, их семьи смогли бы продать открытки коллекционерам по хорошей цене, однако все лунные полёты от Аполлона-11 до Аполлона-16 в итоге обошлись без жертв.