О Центре
Новости
Новости

ЦПК: экипажи МКС-45/46/ЭП-18 на финишной прямой

07 августа 2015

До старта корабля «Союз ТМА-18М с экипажем МКС-45/46/ЭП-18 осталось меньше месяца. 2 сентября 2015 года работать на орбиту отправятся космонавт Роскосмоса Сергей Волков, астронавт ЕКА Андреас Могенсен и космонавт Республики Казахстан Айдын Аимбетов. Командир корабля Сергей Волков проработает на Международной космической станции в течение полугода. Космическая командировка его коллег Андреаса Могенсена и Айдына Аимбетова продлится 10 суток.

Сегодня для космонавтов и астронавтов завершается подготовка в ЦПК: основной экипаж сдает экзамен на тренажере корабля «Союз», дублирующий демонстрирует знания и навыки по системам российского сегмента МКС.

Первым к экзамену приступил основной экипаж. После доклада командира транспортного пилотируемого корабля «Союз ТМА-18М»
С. Волкова экзаменационной комиссии о готовности к тренировке экипаж вытянул билет с перечислением нештатных ситуаций, которые возможны во время тренировочного «полета» на корабле.

«Программа полета нашего экипажа достаточно насыщена, – пояснил журналистам Сергей Волков. – В нее входят большое количество научных экспериментов, выход в открытый космос по российской программе, работа с российскими и иностранными грузовыми кораблями. Андреас Могенсен и Айдын Аимбетов представляют экспедицию посещения. Программы подготовки по системам корабля «Союз» участников экспедиции посещения (ЭП) и космонавтов, входящих в состав длительной космической экспедиции, одинаковы. Что касается программы подготовки на станции – разница в том, что в ЭП она больше сфокусирована на выполнении экспериментов, а не на проведении работ, связанных с  эксплуатацией МКС», – отметил командир экипажа Сергей Волков.

Айдын Аимбетов признался, что последние несколько месяцев тренировался в интенсивном режиме в связи с тем, что очень мало времени до полета, и опыт подготовки, который он получил с 2003 года по 2008 год, пригодился ему сейчас.

Следом за Сергеем Волковым, Андреасом Могенсеном и Айдыном Аимбетовым к тренировке на тренажере российского сегмента МКС приступил дублирующий экипаж. Сделав доклад экзаменационной комиссии о готовности к тренировке, командир дублирующего экипажа Олег Скрипочка вытянул билет с перечислением нештатных ситуаций. Какие нештатные ситуации содержатся в билете, экзаменуемым неизвестно, им предстоит выяснить это в ходе тренировки.

Заместитель начальника Центра Валерий Корзун подытожил результаты подготовки дублеров: «Космонавты прекрасно взаимодействуют друг с другом. За относительно короткий период времени экипаж показал слаженность при решении задач, быстро и точно реагировал на нештатные ситуации. При работе в команде важны профессиональные качества; Сергей Прокопьев и Тома Песке, в прошлом пилоты, им изначально присущи навыки, которыми должны обладать космонавты».

Валерий Корзун назвал отличия в подготовке космонавтов в России и США. «Например, тренажер российского сегмента МКС максимально приближен к реальному состоянию борта. Модель тренажера американского сегмента, представленная в США, развернута в плоскости для удобства при прохождении тренировок. Когда Россия только начинала сотрудничать с США, – резюмировал заместитель начальника ЦПК, – их методика была ориентирована на подготовку к полетам на шаттле. Мы вместе участвуем в международном проекте, и в части, касающейся подготовки, – обмениваемся друг с другом наработанным опытом. В частности, метод оценки готовности экипажей по пятибалльной системе был позаимствован у ЦПК коллегами из США», – заявил В. Корзун.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото и видео ЦПК
RSS | Архив новостей
Для подписки на новости введите Ваш e-mail:
Выберите рубрику
Интересные факты
Полеты на Луну. Открытки
Когда НАСА готовило к запуску лунные миссии, ни одна страховая компания не взялась застраховать жизнь астронавтов, так как риски были слишком велики. Чтобы компенсировать семьям астронавтов расходы после возможной гибели последних, НАСА выпускало специальные открытки, на которых члены экипажа расписывались перед самым вылетом. Если бы кто-то из астронавтов погиб, их семьи смогли бы продать открытки коллекционерам по хорошей цене, однако все лунные полёты от Аполлона-11 до Аполлона-16 в итоге обошлись без жертв.