О Центре
Новости
Новости

У экипажей МКС-40/41 – первый день комплексных экзаменационных тренировок

06 мая 2014

Основной и дублирующий экипажи 40/41-й длительной экспедиции на МКС подошли к самому ответственному этапу подготовки в ЦПК – комплексным экзаменационным тренировкам (КЭТ).

В 8 часов 20 минут к испытаниям на тренажёре транспортного пилотируемого корабля «Союз ТМА-М» приступил дублирующий экипаж МКС-40/41 (космонавт Роскосмоса Антон Шкаплеров, астронавт ЕКА Саманта Кристофоретти, астронавт НАСА Терри Вёртс).

Дублирующий экипаж МКС-40/41.

Слева направо: Терри Вёртс, Антон Шкаплеров, Саманта Кристофоретти

Командир экипажа Антон Шкаплеров доложил о готовности экипажа приступить к началу тренировки членам экзаменационной комиссии, в состав которой вошли опытные космонавты и астронавты: Валерий Корзун от ЦПК, Александр Калери от РКК «Энергия», Санита Уилльямс и Дэниел Бёрбэнк от НАСА (интересно, что в 2011 году Антон Шкаплеров и Дэниел Бёрбэнк вместе выполняли космический полёт в составе экипажа МКС-29/30). Затем экипаж вытянул экзаменационный билет с перечислением нештатных ситуаций, которые возможны во время тренировочного «полёта» на корабле. Какие нештатные ситуации содержатся в «экзаменационном билете», космонавтам неизвестно, им предстоит выяснить это в ходе тренировки. Экзаменационная комиссия пожелала успеха космонавту и астронавтам, и экипаж направился к тренажёру транспортного пилотируемого корабля.

 

 

 

Прежде чем занять свои места в креслах внутри тренажёра корабля «Союз», А. Шкаплеров, С. Кристофоретти, которой предстоит стать первой женщиной-астронавтом Италии, и Т. Вёртс пообщались с представителями средств массовой информации.

В 8 часов 40 минут на российском сегменте МКС началась тренировка у основного экипажа МКС-40/41 (космонавт Роскосмоса Максим Сураев, астронавт НАСА Рид Вайзман, астронавт ЕКА Александр Герст). Перед началом экзамена на пороге тренажёра российского сегмента Международной космической станции журналисты пообщались с космонавтами. Конечно, представители средств массовой информации проявили интерес к задачам экспедиции, готовности экипажа к полёту и настроению космонавтов.  Космонавт и астронавты ответили на вопрос о предстоящей программе полёта, которой предусмотрены несколько выходов в открытый космос, встреча российских, американских и европейского грузовых кораблей. Участники  международного экипажа поделились с журналистами, что намерены продолжить традицию ведения космических блогов, а также  рассказали о том, что возьмут с собой в полёт: книги, сувениры, которые будут напоминать о родных и близких. По окончании брифинга журналисты пожелали экипажу ни пуха, ни пера.

Основной экипаж МКС-40/41.

Слева направо: Александр Герст, Максим Сураев, Рид Вайзман

Когда оба экипажа заняли места внутри тренажёров корабля и станции,  журналисты пообщались с заместителем начальника Центра по подготовке космонавтов, командиром отряда космонавтов Роскосмоса Валерием Корзуном. Он рассказал журналистам об особенностях проведения экзаменационных комплексных тренировок. Так, на тренажёре станции космонавты и астронавты проходят циклограмму типового рабочего дня: «Экипаж выполняет научные эксперименты, ремонтно-восстановительные работы, вспомогательные работы, связанные с ведением радиолюбительской связи, записью обращений», – пояснил В. Корзун. В ходе экзаменационной тренировки оцениваются как действия по эксплуатации оборудования и систем станции, так и реакция на нештатные ситуации и взаимодействие в экипаже. Космонавты должны вовремя обнаружить отказ или рассогласование систем МКС, определить характер происшествия и принять решение по выходу из этой ситуации. От слаженности и чёткости действий космонавтов, а также от того, правильно ли сработает экипаж, будет зависеть оценка за экзаменационный день.

По результатам комплексной тренировки совместная работа экипажа будет оценена членами экзаменационной комиссии.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК, видео ЦПК
RSS | Архив новостей
Для подписки на новости введите Ваш e-mail:
Выберите рубрику
Интересные факты
Полёт Гагарина. Психика
До полёта не знали, как человеческая психика будет вести себя в космосе, поэтому была предусмотрена специальная защита от управления Востоком в порыве буйства. Чтобы включить ручное управление, Гагарину надо было вскрыть запечатанный конверт, внутри которого лежал листок с кодом, набрав который на панели управления можно было бы её разблокировать.