Образовательный раздел
О Центре
Новости
Стыковочный отсек «Пирс»

Стыковочный отсек «Пирс» является эле­ментом российского сегмента (PC) МКС. Он был разработан и изготовлен в РКК «Энер­гия». С01 имеет двойное назначение:

  • он может использоваться в качестве шлюзового отсека для выходов в открытый космос двух членов экипажа в скафандрах типа «Орлан»;
  • как стыковочный отсек «Пирс» служит дополнительным портом для стыковок с МКС пилотируемых кораблей типа «Союз ТМ» и автоматических грузовых кораблей типа «Прогресс М». Кроме того, «Пирс» обеспечивает возможность дозаправки топливных баков PC МКС окислителем и горю­чим, доставляемым на грузовых транспортных кораблях.

С01 «Пирс» запускается как часть грузо­вого корабля-модуля. После его стыковки к МКС производится отделение ПАО и открывается пассивный стыковочный узел на кор­ме отсека. Для этого подается команда на срабатывание пирозамков. Надежное отде­ление ПАО с требуемыми динамическими параметрами обеспечивают пять толкате­лей. Затем ДУ корабля обеспечивает сведе­ние ПАО с переходной проставкой с орбиты и его разрушение в атмосфере.

Масса С01 с доставляемыми грузами со­ставила 3676 кг, а без них - 2882 кг.

«Пирс» имеет общую длину со стыковоч­ными агрегатами 4.91 м, максимальный диа­метр корпуса - 2.55 м. Внутренний объем около 13 м3. Стыковочный отсек состоит из герметичного корпуса и установленных на нем аппаратуры, служебных систем и элементов конструкции, обеспечивающих вы­ходы в открытый космос.

В центральной части корпуса «Пирса» ус­тановлены два кольцевых шпангоута с люка­ми для выхода в открытый космос. Оба люка имеют диаметр 1 м. В каждой крышке имеет­ся иллюминатор диаметром 228 мм. Оба лю­ка абсолютно равнозначны и могут исполь­зоваться в зависимости от того, с какой сто­роны «Пирса» удобнее проводить выход в от­крытый космос. Каждый люк рассчитан на 120 открываний. Крышки люков открываются внутрь отсека.

Отсек «Пирс» имеет два стыковочных уз­ла, расположенных по его продольной оси, активный и пассивный. Активный гибридный стыковочный узел ССВП-М предназначен для стыковки к модулю «Звезда». С противо­положной стороны отсека на задней крышке СО имеется пассивный стыковочный узел ССВП для обеспечения стыковки с корабля­ми типа «Союз ТМ» и «Прогресс М». Через СО проходят транзитные магистрали доза­правки топливом.

  1. Стыковочный узел ССВП-М.
  2. Антенна телесистемы «Клест».
  3. Экраны радиотехнической защиты антенн.
  4. Узконаправленная антенна автосопровождения 2АСФ1М-ВКА № 1.
  5. Узконаправленная антенна автосопровождения 2АСФ1М-ВКА №2.
  6. Выходной люк.
  7. Иллюминатор.
  8. Поручни выходных люков.
  9. Блок с гидроарматурой перекачки топлива.
  10. Базовая точка крепления БТС.
  11. Магнитно-механические замки ММЗ.
  1. Пассивный стыковочный узел ССВП.
  2. Штанга с всенаправленными антеннами АР-ВКА и 2АР-ВКА.
  3. Антенна ориентации 4АО-ВКА.
  4. Узел крепления блока БКДО.
  5. Круглые сектора, не закрытые ЭВТИ при запуске.
  6. Электроразъемы.
  7. Плата с разъемами для подключения аппаратуры системы «Курс-П».
  8. Плата герморазъема.
  9. Кронштейн дренажного клапана системы терморегулирования.
  10. Всенаправленная антенна АКР-ВКА.

 

RSS | Архив новостей
Для подписки на новости введите Ваш e-mail:
Выберите рубрику
Интересные факты
Полеты на Луну. Открытки
Когда НАСА готовило к запуску лунные миссии, ни одна страховая компания не взялась застраховать жизнь астронавтов, так как риски были слишком велики. Чтобы компенсировать семьям астронавтов расходы после возможной гибели последних, НАСА выпускало специальные открытки, на которых члены экипажа расписывались перед самым вылетом. Если бы кто-то из астронавтов погиб, их семьи смогли бы продать открытки коллекционерам по хорошей цене, однако все лунные полёты от Аполлона-11 до Аполлона-16 в итоге обошлись без жертв.